Перейти к содержанию

Практикум по ретуши

Знакомая девушка попросила обработать ее фотографию. И вот, выдался свободный денек, я достал планшет, смахнул с него пыль, и погрузился в Photoshop 🙂 Тем более, что давно хотел опробовать несколько новых приемов в ретуши.


Снимал не я, так что фотографию обсуждать не будем.

Что бы потренировать скилл, я решил полностью отказаться от Portraiture и подобных размывающих методик. Все выравнивание кожи выполнил врукопашную, так называемым методом Dodge&Burn. Правда в этот раз я использовал его модификацию с двумя корректировочными слоями кривых, и рисованием по черной маске, описываемую в этой статье. Честно говоря, эта технология показалась мне не такой удобной, как простой Dodge&Burn.


Участок в масштабе 1:1 (загрузится по щелчку).

Единственный плюс, это возможность затем скорректировать насыщенность воздействий.

Цитата:
При методе работы над пятнами с помощью кривых, темные пятна могут стать не только светлее, но и более насыщенными по цвету, что может привести к появлению оранжевых участков на коже. Светлые пятна при затемнении становятся, наоборот, менее насыщенными, более серыми.Чтобы избежать этого, для каждого слоя с кривыми создаем еще один слой настроек Hue/Saturation, который корректирует цветовую насыщенность пятен.

Имхо, насыщенность можно, хотя и не так гибко скомпенсировать и при классическом Dodge&Burn. Я работаю с выключенной опцией Protect Tones как то она мне не нравится. Скомпенсировать можно так: накладываем слой в режиме Сolor (Цвет) а сверху его копию в режиме Luminosity (Яркость). Затем уменьшаем непрозрачность слоя Color по вкусу, примерно наполовину.

Работать Dodge и Burn мне  кажется удобней тем, что осветляю я в режиме Shadow, т.е. воздействие сильнее на тени. А затемняю в режиме Highlights, что дает больше воздействия на света. Таким образом, инструмент сам способствует выравниванию изображения. А при работе с корректировочными слоями кривых, нужно быть предельно аккуратным. К тому же кривые воздействуют сильнее в средних тонах и слабее в светах и тенях (просто из-за своей формы).

При этом, я часто вообще не заморачиваюсь с наложением двух копий в разных режимах, а кистью Истории возвращаю исходный цвет (режим Color) а затем ослабляю эффект с помощью Fade (Ctrl+Shift+F).

Есть еще третий способ выравнивания — серый слой в режиме Overlay и рисование по нему черным и белым, но я им особо не пользовался, не вижу в нем никаких преимуществ.

В общем, если у кого есть какие соображения просьба высказывать 🙂 Вообще, техника Dodge&Burn очень хороша, но требует, конечно, адского терпения, массы времени, планшета, и верного глаза.

Просто перечислю шаги обработки (исходник JPEG 12mp):

Сразу перевел в режим 16 бит.
С помощью корректировочного слоя Color Balance поправил цвета.
С помощью слоя Кривых поставил черную и белую точки.
Еще один слой Кривых, настроил контраст.
Т.к. из за широкого угла лицо девушки несколько вытянуто, то слегка сжал снимок по вертикали, простой трансформацией.
Healing Brash
Затем поработал с глазами, сделав ярче с помощью Кривых, и отретушировал белки с помощью Healing Brash и Dodge Tool.
Затем, с помощью двух корректировочных слоев кривых долго и упорно выравнивал кожу, рисуя белой кисточкой на 10-30% (с мягким нажатием пера).
Поработал с линией волос.
Изменил цвет ткани.
Выделил стену за девушкой и затемнил ее, так же добавил общее виньетирование.
На копии слоев поправил отдельные цветовые перепады на лице.
Снова скопировал, и с помощью Warp поправил искажения широкоугольника, чуть сжав голову по вертикали. Немного пластики фильтром Liquify.
Периодически я возвращался к выравниванию кожи, но уже пользовался простым  Dodge&Burn.
Далее тонировал кожу, как описывал Антон Мартынов в этом уроке.
Размыл передний и задний план по маске глубины резкости, фильтром Lens Blur.
Слегка поработал с губами.
С помощью Color Balance и маски убрал желтизну со шкуры в правом нижнем углу.
Добавил немного шума, в местах, где коже не хватало фактуры, как описано в этой статье.
Чуть добавил теней на лоб и скулы нарисовав их мягкой кистью на маске кривых.
С помощью кривых, сделал цвета более «живыми» – режим наложения Color.
Резкость с помощью High Pass и Overlay.

Когда я закончил, то понял, что здорово пролетел на этапе трансформации Warp. Дело в том, что после нее, все нижние слои, включая корректировочные с масками, потеряли актуальность. И к ним невозможно было никак обратиться. Например, уже нельзя было сделать глаза менее яркими, даже с помощью масок (протерев нужные участки на фото). Так как, после Wrap все пиксели сместились. Я немного подумал и решил что задача, обратимости, или возврата к прежним результатам в принцип не решаема при такой трансформации.  Если бы был только Liquify можно было бы сохранить меш, и любой нижний слой скопировать исказить снова и использовать через маску например. Но нельзя сохранить коррекцию инструмента Warp!

Казалось бы, можно было все нижние слои конвертировать в Смарт Объект, и к нему уже применить Warp! При необходимости раскрываем Смарт Объект, меняем корректировочные слои, сохраняем, и трансформация повторяется! Но… В таком виде можно применять Warp только в целом к слою, а я изгибал только лицо.  Жаль, но выходит, перед такой трансформацией, нужно попрощаться с прежними слоями…

В целом обработка мне нравится. Да и модель довольна!

Скачать послойный PSD можно здесь (49мб).

Похожие статьи

12 комментариев

  1. А мне очень сильно приглянулся метод ретуши с использованием частотного разложения фотографии. Там не только дефекты кожи можно убрать, но и подкрасить что-то, если нужно (виртуальный макияж наделать). Можно убрать цветовые дефекты кожи (покрасенние кожи).
    Нажал на запуск экшена, он фотографию сам разложил как надо, только бери и рисуй.

  2. Экшен легко написать самому. Если не знаете как, то поиском в Яндексе, находится на раз. Лично я не разделяю восторгов по поводу частотного разложения. Иногда он несколько упрощает работу, иногда нет. Все равно для качественной ретуши потом придется много поработать вручную.

  3. Спасибо за познавательную статью, ждем еще подобных и на столько же полезных.

    P.S. Ссылка на статью Антона Мартынова о тонировке кожи, не работает! Обновите пожалуйста.

  4. Vendigo :
    @Александр-HIMиk
    На просторах рунета легко найти несколько статей с готовыми экшенами для частотного разложения )

    Может все же дадите ссылки, интернет большой и найти среди всего хлама, порой не так просто. Да и хотелось бы непосредственно у первоисточника почитать. И то что действительно познавательно, а не всяческую пыль в глаза.
    Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *