Главная > Интервью > Интервью с Антоном Жилиным

Интервью с Антоном Жилиным

фотограф Антон Жилин

— Привет Антон.

— Привет.

— Когда я смотрю на твои фотографии, у меня всегда возникает вопрос: как тебе удается на съемках не забывать про свою камеру? Когда такие красивые девушки раздеваются, тебя это не смущает? :)

— Да нет, все под контролем.

— Ты всегда был таким невозмутимым? Или это приходит со временем?

— Всегда, наверное.

— А как давно ты снимаешь эротику?

— Первые опыты, когда это было еще дома, можно сказать мы просто прикалывались, были года четыре назад. А в студии года три назад.




— У тебя же есть подруга. Она не ревнует к твоим съемкам?

— Нет, она нормально к этому относится. Многие удивляются, но на самом деле — все нормально. Она и сама любит такое снимать.

— А что, помимо эротических съемок, тебе интересно?

—  Портреты, пейзажи…

— Вот ты смотришь на девушку, хочешь ее поснимать. В каком случае это будет эротическая фотосессия, а в каком случае — портретная?

— Для портретной я выбираю моделей более выразительных в плане мимики, эмоции, с необычным лицом, которые меня цепляют. А для эротических — у которых получше фигура ну и так далее…

— Наверное, для портретных — тех, кому еще 18 не исполнилось… ;-)

— Конечно, и это тоже.

— Потом вырастут, ты их уже переключишь во взрослый жанр :)

— Ну, если они захотят.

— Если бы ты мог поснимать любую модель, любую актрису… Кого бы хотел?

— Миранду Кер и Эмили Ратажковски.



Миранда Кер Эмили Ратажковски

— Ок, вот ты недавно переехал в Питер и, соответственно, у тебя уже пошли питерские съемки. Насколько важны в портретной фотографии, в эротической фотографии модели, наличие выбора… Ну, и вообще, насколько это все зависит от девушки, которую ты снимаешь?

— Конечно, сильно зависит.

— Что-то изменилось, когда ты переехал из небольшого провинциального города в Питер?

— Очень много клевых моделей. Всегда можно кого-то найти поснимать. Первое время был просто в восторге: можно найти очень колоритные типажи и, соответственно, фотографии будут интереснее. Ведь от того, кого мы снимаем во многом зависит результат! Также запросто можно найти визажистов и стилистов, готовых поработать на условиях ТФП.

— И как это повлияло на твою фотографию, на тебя? Именно как на фотографа.

— Здесь фотографу, конечно, лучше живется, чем там. Может быть, немного вкус поменялся. Когда поснимал профессиональных моделей, как-то стал по-другому что-ли смотреть на фотки.

— В каком смысле по-другому?

— Более критичный стал. Новые планки появились. Имея больше возможностей, хочется делать лучше, пробовать что-то новое

— Если ты вернешься в Миасс, тебе скучно здесь будет?

— Да. Я думаю да, скучно. Пока не хочу возвращаться.

— Мне кажется, когда ты жил здесь, в Миассе, у тебя было не так много эротических фотосетов, примерно 50 на 50. А в Питере у тебя мне кажется 100% эротические фотосеты. Может не 100, но 95.

— Да, 90, наверное. В Миассе, например, коммерческих заказов на эротические съемки практически не было. Единицы. Здесь как-то с этим получше.

— Ну, я сейчас даже не про работу, а именно про творчество. Получается так, что ты бы и в Миассе хотел больше снимать эротических фотосетов, но не было таких моделей. То есть снимал меньше эротику, потому что было меньше возможностей?

— Да, с одной стороны это так. Но с другой, часто снимать одно и то же надоедает, хочется чередовать эротику с другими «приличными» съемками :)

— В Москву перебраться нет мыслей?

— Пока нет и, думаю, не будет.





— У тебя бывает несколько съемок с одной и той же моделью?

— Да, в Миассе обычно так и было. Потому что была такая проблема — найти модель. Постоянно находить новых было сложно. И снимал по нескольку раз.

— Получается, что это было вынужденное решение?

— Да, отчасти.

— А в Питере у тебя не возникает желание вернуться к той же самой девушке?

— Вот пока что повторно никого не снимал в Питере. Тут масса моделей, с кем еще не было съемок, хочется снимать разных.

— А как часто у тебя съемки?

— Творческие — примерно раз в две недели получается. В среднем.

— Обычно ты сам выбираешь модель? Или иногда к тебе девушки сами обращаются?

— И так и так бывает, но чаще сам.

— А как находишь моделей?

— Какие-то известные модели, мелькают в новостях, у разных фотографов. Просто смотрю, кто нравится.

— И просто потом пишешь, предлагаешь?

— Да.





— А сколько у тебя обычно снимков с фотосессии получается?

— Штук 200 наверное.

— Я имел ввиду готовых, которых ты выкладываешь.

— С творческих — не ставлю никаких рамок, там как получится… Может 3, а может 10 получиться или больше. Хотя, как договоримся. А в коммерческих — ретуширую 10 штук. А вообще всю съемку с цветокоррекцией отдаю.

— Все фотографии отдаешь?

— К примеру, снял 400, половину отсеиваю, и где-то 200 удачных отдаю с цветокоррекцией…. Основные настройки в Лайтруме правлю.

— Понятно. А ты подписываешь модель-релиз?

— Нет. А надо бы. Пару раз подписывал.

— А зачем надо бы?

— Может быть, захочу продавать фотки.

— Мне кажется это тем более полезно, когда ты снимаешь эротические фотографии. Не было случаев, когда девушка потом просила убрать фотографии по каким-нибудь причинам? Хотя сначала была не против.

— Были, и не раз.

— И чем заканчивались? Убирал?

— Убирал.

— Вот, мне кажется, в этих случаях модель релиз бы помог. То есть у тебя уже есть письменное согласие, и ты говоришь, мол, вот твоя подпись…

— Ну да, по-любому.

— Так что ты подумываешь подписывать.

—  Да, думаю это полезно.





— Сколько ты уже снимаешь? С какого года?

— На зеркалку — семь лет. До этого баловался на пленку, на Зенит, потом мыльницу цифровую купил, на нее снимал пейзажи.

—Получается, где то с 2009 года?

— Да.

— А до этого, ты занимался чем-то?

— Фотографией ты имеешь в виду?

— Фотографией и вообще…Ты же занимался еще в фотошколе, да?

— В фотоклубе.

— Расскажешь об этом?

— Когда я пошел в универ, там был фотоклуб.

— Ты в ЮУрГУ учился?

— Да в ЮУрГУ. В общем, в 2008 я пришел в фотоклуб, и где-то три года туда ходил. Там Терентьев Михаил Михайлович дал мне определенные знания.

— Ты в фотоклуб ходил — у тебя еще не было зеркалки?

— Вначале не было, но вскоре я ее купил. Помню, как пришел в фотоклуб, принес свои пейзажные фотки, снятые на мыльницу. Михалычу они понравились, он меня похвалил, я так обрадовался :) Там даже была выставка моих пейзажей. В универе делали выставку фотоклуба, в которой участвовало несколько человек, и одна стена была увешана моими пейзажами. Я не спал всю ночь, когда узнал что будет фотовыставка. Когда Михал Михалыч мне предложил, я так обрадовался, разволновался, не мог спать :)

— Значит, ты в фотоклубе узнал, что такое выдержка, диафрагма, научился снимать в ручном режиме?

— Да, там все эти азы Михал Михалыч нам рассказывал. Я как раз только зеркалку купил. Потом азы Фотошопа, можно сказать, тоже нам Михал Михалыч показывал. Я тогда тоже Фотошопом особо не владел. Ну, только баловался там, всякой ерундой занимался.





— А вообще, в чем обрабатываешь, в каких программах?

— Наверное, как все: Photoshop, Lightroom.

— А что-нибудь другое не пробовал?

— Пробовал Capture One, но какой-то он мне показался сложный, мне лень было разбираться, и я так его и не освоил. Смотрел 3D LUT Creator. Качал триальную версию, поковырялся там, короче — тоже не освоил. Хотя была мысль купить ее. Наверное, пока еще не дошел до этого.

— Но в обработке ты всем доволен? У тебя получается все, что ты хочешь?

— Нет, конечно, не всем доволен. Потому что смотришь разные крутые фотографии, везде разная обработка, хочется и то, и это уметь.

— Что, например?

— Прокачать ретушь хотел бы.

— А сколько у тебя обычно времени занимает обработка фотографии? Ну, какого-нибудь простого портрета?

— Портрета, ну… полчаса…  если не портрет, то еще быстрее. Просто какая-то эротическая фотка, там модель с хорошим телом, где ничего ретушировать практически не надо, там за 15 минут можно сделать. Тонировку накинуть, чуть-чуть что-то подкорректировать.

— То есть буквально открываешь фото в Lightroom и через 15 минут уже выкладываешь в Контакт!?

— В Lightroom я конвертирую в PSD, потом в Photoshop все делаю. Да, через 15 минут, ну там чуть-чуть где-то Пластики добавить, где-то какие-то дефекты на коже немного убрать. Тонировку накинул и фотка готова :)

— Вау, для меня 15 минут это очень быстро.

— Если там проблемы с кожей — можно и три часа ретушировать.

— А чем ретушируешь, какими техниками?

— В основном dodge and burn. Иногда частотку делаю. Зачастую Portraiture пользуюсь. Ну и Пластику почти всегда делаю.

— А вообще, тебе нравится обрабатывать? Нравится сидеть и фотки ретачить?

— По настроению. Но вообще, в целом, нравится.

— Или если бы у тебя, скажем так, был бы бюджет, ты бы отдавал эту работу на аутсорс? Снимал бы сам, а кто-нибудь за тебя ретачил бы фотки?

— Если какую-то коммерцию, я бы, наверное, отдавал.

— А если свои, творческие?

— Не, творческие я люблю сам обрабатывать. Делать все на свой вкус, экспериментировать.





— Ты когда-нибудь смотрел свои старые фотографии? Как по-твоему, твоя фотография сильно изменилась со временем?

— Я постоянно пересматриваю свои старые фотки, очень люблю их смотреть.

— Где они у тебя лежат, на компе?

— Да на компе. Из сети я все поудалял,  потому что, конечно, с художественной точки зрения — я не хочу такое показывать. Просто, мне нравится вспоминать: вот мои первые съемки, все дела. Вообще, так, прикольно…

— И как изменились твои фотографии?

— Лучше стал работать с композицией, со светом. Вкус улучшился. Обрабатывать стал нормально.

— Что помогло тебе делать лучшие фотографии сейчас, чем пять лет назад.

— Наверное, визуальный опыт. Постоянно просматриваю в интернете крутые фотки, ищу, сохраняю себе.

— А где  смотришь фотографии?

— Да везде. В Контакте: в каких-то пабликах, новостях, просто фотографов, которые мне нравятся. В Инстаграмме подписываюсь. Вот в Инстаграме прикольно то, что там всякие заграничные фотографы крутые есть, они снимают как-то по-другому, не так, как русские. Вот я на них подписываюсь. Тоже смотрю.

— А где находишь их в Инстаграме?

— Смотрю фотографии из предложенных, понравилась, допустим, фотка — захожу на фотографа, подписываюсь, там показывается «подобные»,  вот так и нахожу.

— Понятно. На 500 пикселей, наверное, смотришь?

— Раньше смотрел, сейчас забросил. Что-то уже перестал туда выкладывать, как-то мне там перестало нравиться.

— А куда выкладываешь? Ну, помимо Контакта?

— Инстаграм, Контакт, и все.

— 500 пикселей уже нет?

— Выкладываю, но редко. Интерес к нему как-то пропал.

— А почему пропал?

— Мне кажется, что там аудитория любит такие фоточки, не знаю, милые, красивые. А я хочу снимать как-то по-другому.

— А на фликере, кстати, не выкладываешь?

— Я там зарегался, что-то начинал выкладывать. 10 фоток выложил и забросил. Не разобрался там, ничего не лайкают, подписчиков нет, не интересно.

— Мне кажется, у каждого фотосайта, есть определенный стиль, определенная аудитория, которая задает тон. Вот на 500 пикселей одни вещи попадают в топ, на Фликере — немного другие. Какие-то еще фотосайты на своей волне. И поэтому, мне кажется, порой интересно присутствовать на разных фотосайтах.

— А у Фликера какая аудитория?

— Так конкретно, я конечно не могу сказать. Но я, например, знаю, что если одна фотография на 500 пикселей попадает в топ, то на Фликере может оказаться популярным совершенно другой снимок. И в этом плане интересно. Мне кажется, что любой фотограф хочет получить отклик. К примеру, ты выкладываешь фотографию на 500 пикселей, и допустим, ее там вообще не заметили. И ты такой думаешь, блин… Но когда у тебя есть другие варианты, ты можешь посмотреть, как этот снимок воспринимают на других сайтах, и это дает более разностороннюю обратную связь.

А Контакт, это все-таки социальная  сеть и там больше просто твои знакомые, друзья, коллеги. И поэтому там сложнее с независимостью оценок.

— Пожалуй, что так. В Контакте это в большей степени портфолио для клиентов. Из Контакта все клиенты приходят.

— Но возвращаясь к вопросу о развитии, что бы ты мог посоветовать начинающим фотографам, помимо просмотра крутых фотографий?

— Визуальный опыт — это самое главное. Когда знаешь, что хочешь получить, уже можно найти способы. И, пожалуй, больше экспериментировать. Со светом, в работе с моделью, в обработке.

— А в обработке, кстати, как учился?

— По видео-урокам в интернете.

— В разных источниках или у каких-то конкретных авторов?

— В разных. Вначале много интересного находил у Александра Киселева (канал на YouTube, Контакт).





— Кстати, в Питере же наверняка проходит масса мастер-классов, лекций, курсов и тому подобного на любой вкус и цвет. Нет желания походить по таким мероприятиям?

— Да, на Рашапа бы сходил, на Хечо.

— А ты уже был на каких-нибудь МК?

— Был на МК Софи Черных, мне очень понравилось. Было интересно посмотреть, как она работает со светом с моделями, концепцию съемки.

— Что-то подчерпнул? Что-то изменилось потом в твоих фотографиях? Применяешь?

— Наверное, в съемке лавстори, когда снимаю парочек, какие-то вещи я у нее взял. Но не именно с мастер-класса, а просто просматривая ее фотографии в сети (мне очень нравятся ее снимки), как-то пытался подражать ее стилю.

— То есть ты следишь за ее творчеством до сих пор.

— Не то чтобы слежу постоянно, но я периодически захожу, смотрю новые фотки. Иногда просто встречаю в ленте, например.

— А вообще, какие фотографы тебе нравятся?

— Илья Рашап, Дан Хечо, Софи Черных. Кто же там еще… ну, например из тех кто снимает парочек, мне нравится Дима Тараненко и Иван Трояновский.

— А из западных кого-нибудь назовешь?

— Вот с западными я не сильно знаком. В Инстаграме на кого-то подписан, но имена не помню.

— Вообще, какая фотография тебе интересна? Что нравится смотреть?

— Эротическая. Крутая эротическая фотография.

— Хотел бы в Плейбой? Снимать для них?

— Нет, не хотел бы.

— Что, отказался бы? Плейбой бы позвонил тебе и сказал: «Тош, мы хотим, что ты нам снял девушку месяца».

— Не отказался бы, конечно, просто не тот стиль, в котором хотел бы снимать.

— А  есть такие эротические журналы, стиль которых тебе нравится?

— По-моему, во всех эротических журналах один и тот же стиль. Может быть, я просто хороших журналов не видел?





— У тебя бывает после фотосессии ощущение, что можно было бы лучше? Что получилось не совсем то, что ты бы хотел.

— Да, у меня, наверное, всегда такое ощущение.

— То есть ты всегда недоволен своими фотографиями? И даже когда обработаешь, выложишь, думаешь, блин что-то все равно не то?

— Когда обработаю уже как-то полегче на душе становится :) Но все равно хочется лучше сделать.

— Но у тебя есть фотографии за последний период, когда ты в Питер уехал, которые когда ты смотришь — тебе прямо нравятся. Что ты смотришь и думаешь — вообще круто!

— Сейчас посмотрю… Слушай я не могу так ни про одну фотку сказать…

— А может быть, из старых, которые еще в Миассе сделал? У тебя нет фотографий, которые ты бы хотел в большом формате на стенку повесить?

— Никогда об этом не задумывался. Вообще, я бы не хотел ни в маленьком, ни в большом  размере свои фотографии на стенку вешать. Мне и в интернете-то надоедает на них смотреть. А если она еще и висеть будет… Не люблю долго смотреть на свои фотки.

— Просто я хочу понять твое отношение к твоим фотографиям. Насколько ты доволен ими?

— Я вообще недоволен!

— Но тебя это беспокоит или ты считаешь, что это нормально?

— Я считаю, наоборот, хорошо, что я недоволен, это мотивирует меня стремиться к лучшему.

— А в чем бы ты хотел улучшиться? В каких аспектах?

— Да во всех.

— Ах-ха, но вот над чем тебе бы хотелось поработать? Может, попробовать какое-нибудь новое направление? К примеру, поэкспериментировать со светом, стробизмом заняться, когда на улице с искусственным светом работают. Может быть, тебе бы хотелось более сложные вещи по композиции делать. Или более эмоциональные, то есть работа с моделью. Или, не знаю, какие-то более масштабные съемки, чтобы там было 10 девушек в кадре…

— Вот все что ты перечислил все хочу :)

— Ну, а что больше? В последнее время в какую сторону мыслишь?

— Если говорить о самых первых потребностях, что сейчас бы хотелось, то, наверное, дальше учится работать со светом и работать с моделью.

— Тебе больше нравится работать с естественным светом или с импульсным?

— С естественным.

— То есть когда свет от окна?

— Да.

— А работать с моделью в каком смысле? Что… что это такое?

— Найти контакт, расположить ее к себе, чтобы она не стеснялась на съемке, не зажималась, была раскрепощенной.

— У тебя такие профессиональные модели в кадре, мне кажется, они вообще ничего не стесняются, не зажимаются.

— Профессиональные модели — да. Но если, например, коммерцию снимаешь, непрофессиональных моделей, то там нужно уметь найти подход, расположить.

— А вот если ты снимаешь девушку с опытом эротических съемок, в чем там заключается работа с моделью.

— Да в принципе то же самое, только не так критично. Общение. Нужно найти какой-то контакт. Речь не о том чтобы показывать ей какие-то позы, нужно просто расположить ее к себе и тогда она начнет свободней позировать и выдавать эмоции. Но для этого нужно добиться того, чтобы она не стеснялась. Это как самый минимум, чтобы девушка смогла нормально позировать.





— А что можешь посоветовать девушкам, которые хотели бы сделать эротические фотографии?

— Самое главное для девушки на съемке — это уверенность. Уверенность в том, что ты хорошо выглядишь. И это больше зависит даже не от внешнего вида (макияжа, прически, одежды), а от того, насколько ты хорошо позируешь, грациозно держишься. Хотя крутой внешний вид, конечно, дает девушкам уверенность в себе, но я думаю, важнее тренироваться в позировании дома перед зеркалом, смотреть хорошие фотографии в интеренете с позами, замечать ошибки позирования, заниматься танцами. Танцы — это вообще +100500 к грациозности!!! Когда девушка знает, что хорошо владеет своим телом, она и не будет стесняться и зажиматься, фотки получатся — огонь!!!

— Спасибо за интервью, ждем от тебя новых крутых фотографий! :)

Антон в Контакте: vk.com/tosha_zhilin

18+ vk.com/anton_zhilin_photo

Инстаграм: instagram.com/tosha_zhilin

18+ instagram.com/anton_zhilin_photo





  1. Сергей
    1 Апрель 2016 в 15:58 | #1

    Мастер своего дела,супер.