Главная > Интервью > Интервью с Михаилом Перловым

Интервью с Михаилом Перловым

Лучше скажи мало, но хорошо.
Козьма Прутков

Михаил Перлов
Привет, друзья! Сегодня у меня в гостях замечательный фотограф, и сертифицированный специалист по Lightroom Михаил Перлов!

Михаил ведет сайт lcourses.ru посвященный lightroom и блог в Живом Журнале «Проявляя эмоции» где он выкладывает свои фотографии, и делится своими мыслями и позитивом.

Михаил, для начала, расскажи немного о себе. Где ты живешь, какое у тебя образование, и в какой сфере ты работаешь?

Привет, Женя! Во-первых, хочу сказать спасибо за оказанную честь, надеюсь, мои ответы будут интересными.

Я потомственный Москвич, живу в столице всю жизнь. Окончил Университет, тот, который Ломоносова. В дипломе у меня написано «математик, системный программист», но кто нынче верит дипломам? ;)

Учился я в лаборатории «Мультимедиа и машинной графики», занимался всякими штуками связанными с обработкой изображений. Писал простые фильтры фотошопа, RAW конвертор и другие штуки. Диплом защищал на тему автоматического поиска лиц на фотографии, как раз после моего диплома Google добавил в Picasa такую функцию, но мне никто денег за это не отчислил! Шутка.

Я работаю в сфере IT, а также занимаюсь коммерческой съемкой.

Я подозреваю, что твой интерес к фотографией зародился давно.  Приходилось ли самому проявлять пленку и печатать фотографии или же увлечение началось с приходом цифры?

Вообще тяга к фотоаппарату у меня проявилась лет в девять, я тогда первый раз поехал за границу, причем один. Мне купили пленочную мыльницу Practica. Я отснял кучу пленок в Лондоне, разбил фотоаппарат, а потом вдруг бросил фото. Уж не знаю почему, маленький был.

Потом был долгий период, во время которого я не снимал и не давал снимать себя, пока, однажды, в 2003 году мне не приспичило опять. Я купил Canon G3 (чумовой фотоаппарат, кстати) и пошло поехало.

К сожалению, самому проявлять пленку мне не приходилось, но все еще впереди ;)

Расскажи о своем отношении к фотографии. Или об отношениях с фотографией, если так можно выразиться.

Мы с фотографией друг друга мучаем, я постоянно недоволен своими фотографиями, хочу больше снимать, реализовывать новые идеи, а времени на все не хватает. Фотография меня манит, отнимает все свободное (а часто и не свободное) время, заставляет работать и совершенствоваться.

Фотография это довольно дорогая сфера. Насколько для тебя важен аспект оборудования?

Как преподаватель, я всегда говорю, что техника не имеет значения или почти не имеет значения. Но я тоже живой человек, и хочется иногда побаловать себя подарками.

Поэтому для того, чтобы получить хорошую фотографию дорогостоящее оборудование не нужно, а чтобы поднять себе настроение – иногда полезно.

Провокационный вопрос :) Существуют ли фирменные цвета Nikon или Canon, или же это миф? Другими словами если эти  цвета существуют, то где они создаются, до конвертации или в ее процессе?

Да, существуют. Так же, как и в пленках, существует некий баланс между цветами, который определяется свойствами матрицы, АЦП и процессора камеры.

У каждого производителя свои фильтры перед матрицей, они отсекают разные частоты для получения байеровской сетки, АЦП по-разному усиливают сигнал, процессор производит некие преобразования, которые отражаются даже в RAW файле и т.д.

Другой вопрос, что эти цвета можно сымитировать при конвертации. Используя специальные профили для преобразования сырых чисел в значения пикселей в цветовом пространстве, или обрабатывая уже конвертированную картинку, можно получить любые цвета, какие душе угодно.

Ты отлично владеешь Photoshop, и досконально знаешь Lightroom. В какой программе ты предпочитаешь обрабатывать снимки?

Две этих программы ни в коем случае не взаимозаменяемы, я начинаю с разбора и конвертации в Lightroom и при необходимости перехожу в Photoshop.

Оба инструмента привычны для меня и одинаково удобны. Но если быть честным, я стараюсь обходиться Lr, когда это возможно. Дело тут скорее в удобстве работы с одним оригиналом без необходимости создания копий, в том, что Lr у меня всегда открыт, а Ps нет.

Если снимок будет обрабатываться в Photoshop, то какой стратегии ты следуешь. Только базовая конвертация из RAW с сохранением всех деталей в светах и тенях и нейтральными цветами, и вся последующая обработка уже в Photoshop? Или же основная работа выполняется в Lightroom а Photoshop используется лишь на последнем этапе для каких-то специфических задач, например ретушь?

Все зависит от фотографии. Чаще всего быстрее и проще сделать все по максимуму в Lr и потом довести в Ps, это касается тех фотографий, где не хватает только локальной ретуши (вроде удаления прыщей и волос с кожи) и более серьезного повышения резкости.

Но иногда фотография требует особого внимания, тщательной проработки, тогда, конечно, в бой идет первый вариант.

Какие еще программы ты используешь в работе с фотографиями?

Что касается обработки фото, то я больше ничем не пользуюсь. Отчасти от лени, отчасти из убеждений я не использую плагины для ускорения обработки (вроде Portraiture), а все остальные задачи решают Lr и Ps.

Сколько снимков у тебя в каталоге Lightroom?

Я стараюсь оставлять, как можно меньше фотографий  –  это мое кредо. Пытаться сохранять десятки тысяч кадров, на которые ты никогда больше не взглянешь, на мой взгляд, не дальновидно. Даже учитывая, что Lr с легкостью позволяет управлять и сотнями тысяч фото, моментально находить нужные (при должной систематизации), смысла хранить все подряд не вижу.

Поэтому сейчас в моем каталоге (а он у меня один, начиная с 2009 года) около 10000 фотографий, из которых примерно 4000 – неразобранные фотосессии, а значит потенциально в каталоге не больше 7000 фотографий.

Используешь ли ты DNG и почему?

Использую. Почему? Да не знаю, повелось так. Надоели мне эти xmp файлы рядом с исходниками, уж очень я люблю, чтобы все было аккуратно, ничего лишнего, все по полочкам и т.д.

Пользуешься ли ты плагинами для Lightroom?

Да, конечно, пользуюсь. Это в первую очередь великолепный плагин Jeffrey Friedl для экспорта фотографий на Фликер, а также плагин LR2\Mogrify, который добавляет на фотографии подпись.

Есть еще Metadata Wrangler, последнее время я стал пользоваться им, чтобы убирать всякую ненужную информацию из EXIF (настройки Lr).

Используешь ли ты коллекции в Lightroom, или отдаешь предпочтение папкам? И если да, то мог бы ты  рассказать о концепции их использования?

Коллекции – это наверно самая мощная функция Lightroom. В этом его суть, уход от папок, так что я, как убежденный идеолог программы, любитель передовых технологий, естественно использую эту функцию.

У меня есть авто-коллекции, которые собирают все фотографии на Фликере вместе, коллекции по рейтингу, коллекции с текущей работой.

Под каждую фотосессию у меня есть сет, который содержит как минимум коллекцию со всеми фотографиями, кадрами требующими обработки, загрузки в онлайн и т.д..

В Lightroom есть множество типов шаблонов (Presets) какие из них у тебя в ходу?

Как ни странно, я бы сказал, что чаще всего я использую пресеты именования файлов, потому что любая фотография проходит через него.

Потом идут пресеты экспорта, потому что многие фотографии выходят за рамки ЛР и почти всегда с помощью пресета.

Я, конечно, использую пресеты обработки, но в очень умеренных количествах, чаще всего для чб, как отправная точка. В остальном обработка производится вручную на 100%.

Кроме того у меня есть шаблоны фильтров, которые удобно использовать, иногда в ход для ускорения процесса идут шаблоны кистей. Когда я делаю коллажи, то использую специальный пресет в модуле печати (для Lightroom 3 он уже не актуален).

Короче, пресетами я пользуюсь интенсивно! ;)

Цветные метки в Lightroom, нашел ли ты им применение?

Да, конечно. Раньше я помечал процесс обработки с помощью них, а сейчас они используются для нестандартных выборок. Например, друг попросил отобрать ему пару фотографий, мы их смотрим, помечаем цветовой меткой, а потом экспортируем. Для этого больше подошла бы быстрая коллекция, но на нее сначала надо нацелить Lr, потом очистить ее, это уже две лишних быстрых клавиши;)

Что тебе не нравится в Lightroom?

Мне все нравится, правда. Может быть, только переназначения быстрых клавиш не хватает.

Какие три инструмента ты бы хотел добавить в Lightroom 4?

Поканальные кривые, причем удобные для использования, а не как сейчас сделали в Lightroom 3.

А больше и придумать не могу;)

Спасибо за интересный разговор. И пусть твои идеи в фотографии всегда реализуются!





  1. 29 Июнь 2010 в 14:27 | #1

    Про DNG я никак не могу до конца понять, корежится ли исходная информация RAW или нет? Вариант внедрения RAW в файл DNG не подходит по понятным причинам.

  2. 2 Июль 2010 в 16:15 | #2

    @Вадим
    При конвертации в DNG формат, в нем сохраняются АБСОЛЮТНО все данные из оригинального РАВ вплоть до бита. точь-в-точь. только алгоритм сжатия другой, но сжатия без потерь.

    но при этом надо понимать, что в РАВках есть специальные поля, хранящие информацию, которую используют только родные конверторы, эта инфа закрыта и Адоб кладет ее в специальное место в ДНГ формате.

    Если конвертация идет в ACR или LR, то разницы никакой не будет, в любом случае эта инфа не используется. Но конвертировать в родном уже будет нельзя.

    То есть опасность конвертации в том, что ты привязываешься к ACR, а не в потери информации.

  3. 13 Июль 2010 в 11:09 | #3

    @Михаил Перлов
    Вы немного ошибаетесь, там есть небольшая потеря. Я бы не стал конвертировать, какой в этом смысл?

  4. 14 Июль 2010 в 14:55 | #4

    @Rastler Какая потеря?))) Можно говорить точнее?
    Переводить не обязательно, но я так исторически делаю. Одна из возможных причин – поддержка днг в более старых Фотошопах, пришел со своими фотографиями к другому компу, а там нет современнго ФШ или ЛР, без днг ничего не сделаешь.

  5. женя
    5 Декабрь 2010 в 09:54 | #5

    прикольно я то же перлов

  6. redapp
    16 Январь 2011 в 15:25 | #6

    Спасибо, интервью понравилось. У меня тоже когда-то была Practica – между прочим тоже отличная камера )