Главная > Photoshop > Оля. Пошаговая обработка фотографии.

Оля. Пошаговая обработка фотографии.

Всем привет! Сегодня будет небольшой рассказ про обработку одного снимка из недавней съемки. Всю серию, которую назвал «всадник без головы» :razz: можно посмотреть тут.

Исходник мне нравится, но в итоговой картинке я хотел получить максимум деталей на девушке (чулки, шорты, тело) и проявить фактуру кожи и капли воды на ней.



(щелкните по картинке, чтобы посмотреть в большом размере и используйте стрелки на клавиатуре, ← → чтобы просматривать предыдущее/следующее изображение)

Чтобы не грузить вас долгими описаниями я выложил PSD файл, где все этапы обработки можно посмотреть в отдельных слоях. Ниже я прокомментирую основные моменты.


Lightroom. Конвертация.

В Lightroom или Adobe Camera RAW я устанавливаю Баланс Белого и уточняю экспозицию.

Затем сбрасываю контраст в ноль, поскольку предпочитаю настраивать его с помощью Кривой в Photoshop.

Для того чтобы убрать повышение контраста при конвертации нужно перейти в старую версию процесса (2010) там поставить контраст 0 (по умолчанию будет 25), а в Кривой (точечная) выбрать «Линейная». Затем снова вернутся в процесс 2012. При повышении версии процесса Adobe Camera RAW  старается сохранить обработку, поэтому настройки контраста будут соответствовать нулю. При этом в цифрах параметр Контраст будет — 33. А кривая изогнется в сторону уменьшения контраста.

Так же я выбираю профиль камеры Camera Standart и сбрасываю повышение резкости в ноль, так как предпочитаю резкость настраивать один раз в финале обработки.

Все эти вещи у меня записаны в пресет (набор) так что при конвертации я настраиваю только Баланс Белого и Экспозицию.

Photoshop.

Открыв файл в Photoshop настраиваю Кривую контраста обращая внимание, прежде всего на то, как выглядит кожа, все остальные детали я скорректирую позже.

Так же сразу добавляю кривые настраивающие цвет, их я выбираю из ранее настроенных и сохраненных вариантов. Их у меня штук 10, хотя в ходу обычно 2 – 3. Тут же корректирую насыщенность. При очень сильном повышении контраста, картинка может стать чрезмерно насыщенной. В данном случае насыщенность слегка уменьшил (— 7 в корректирующем слое «Сочность»).

На этом этапе картинка выглядит так:



Немного Пластики в копии исходного слоя и начинаю работать с деталями. С помощью Кривых и Масок увеличиваю контраст на каждом отдельном элементе картинки.

Шорты и чулки – ярче и контрастнее.



Сейчас бедра выглядят бледнее чем живот. Возможно, вам кажется, что нужно скорректировать насыщенность или оттенок. Но на самом деле, бедра нужно сделать темнее и контрастней тогда цвет кожи совпадет с животом. Кривая, маска, коррекция насыщенности и готово.

Немного добавляю контраста на живот. Обращаю внимание на цвет дивана — он желтый. Он и в реале такой, но это создает ощущение не верного Баланса Белого, хотя цвет майки говорит нам, что ББ нейтральный! Корректирую цвет дивана с помощью слоя «Цветовой тон/насыщенность».



Обращаю внимание на цвет кожи. В Кривых задающих цвет, в тенях красный опущен, что снижает насыщенность кожи в тенях добавляя туда немного цианового (цвет противоположный красному). Но на этом кадре у меня на девушку светит циановый свет. Давая голубые блики в тенях. В результате на животе, в тенях становится слишком много цианового, кожа становится грязно-серой.

Под слоем Цвет, создаю слой Кривых в котором изгибаю кривую красного канала, добавляя красного в тени, тем самым делая цвет кожи более приятным. При этом замечаю, что чулки приобретают не нужный красный оттенок. Поскольку у меня уже есть маска чулок, эту проблему легко решить.

Немного поднимаю белую точку.



Выравниваю кожу техникой Dodge and Burn (слои Выравнивание). И добавляю объемов прорисовывая блики и тени (слои Объем).



Картинка почти готова, осталось усилить фактуру кожи и подчеркнуть капли воды. Для этого я использовал фильтр Sharper Pro 3 из набора Nik Collection. Который недавно стал абсолютно бесплатным.

Параметры фильтра я настроил таким образом:

Sharper Pro 3

Sharper Pro 3 позволяет усиливать не только микро контраст (классическая резкость) , но и контраст более крупных деталей, то что обычно называют локальным контрастом. К примеру работа движка Сlarity (четкость) в Lightroom и техники High Radius Low Amount (повышение резкости с большим значением радиуса и малым воздействием) описанной Дэном Маргулисом в своих книгах.

Не ручаюсь за математическую точность, но по моим ощущениям движки Адаптивное усиление резкости и Интенсивность выходной резкости настраивают микро контраст — собственно резкость. А движки: Локальная контрастность и Фокус повышают контраст более крупных деталей.

При этом движок Фокус – это более мелкие детали. А Локальная контрастность — более крупные. Этот параметр в больше степени подчеркивает контуры объектов, что напоминает действие Сlarity только с меньшим радиусом.

Движок Структура — я не использую поскольку вслед за фактурой которую он проявляет повышается шум и картинка становится несколько грязной.

В финале еще немного повышаю яркость и картинка готова!






  1. Костя
    5 Июль 2016 в 14:24 | #1

    Не знаю прям что делать то ли статью вашу читать, то ли саму картинку рассматривать. вы конечно замечательный материал опубликовали, только не у всех после такой картинки будет желание его читать – как например у меня. Спасибо за статью :grin:

  2. Дмитрий
    12 Август 2016 в 17:57 | #2

    Ой ёй ёй) Какая фотография)

MAXCACHE: 0.34MB/0.00231 sec