Перейти к содержанию

Прыжок с парашютом

Дропзона Устиново
Дропзона Устиново, рядом с Миассом


Небольшая история о том как я прыгал с парашютом этим летом. Это был не первый прыжок, но тем не менее…

Все прошло отлично. Труднее всего было решиться. Ты думаешь, волнуешься, боишься, что тебе будет страшно. С одной стороны тебе хочется, с другой стороны страшно. Но мы договорились с Маринкой, что мы прыгнем, поэтому отступать было некуда. Кстати, она хотела прыгать с друзьями из Челябинска и еще с одним знакомым из Миасса, но все под разными предлогами "не смогли". В итоге нас отвез Серега, и с ним за компанию поехал Саня, так что прыжки оказались еще веселее.


Марина
Маринка, как настоящий профессионал, не идет на дело без перчаток


зловещая Маринка
Трудно сказать, что здесь делает Маринка, но судя по ее глазам это что то зловещее!


Когда Серега приехал к моему дому, из машины вышла Маринка с такими примерно словами: "Бля, неужели я сегодня прыгаю!". Оказывается, она волновалась еще больше, чем я. По приезду на место мы сдали "отцепку" на тренажере и небольшую контрольную по прыжку с ПТЛ-72. Затем некоторое время болтались по зоне, ожидая нашего взлета. Нас поставили в один взлет, что было отлично. Но вместо 20 секунд падения поставили вроде бы 10 или 15? Уже не помню. Сказали что слишком большой перерыв, что бы ставить 20 секунд. К тому времени как мы надели парашюты, я, конечно, волновался, но в целом мне было здорово. Страх не портил удовольствия, мне удавалось держать свои эмоции под контролем и сохранять решимость. В то же время по глазам Маринки мне казалось, что ей пизец как страшно. Но этот страх ее не угнетал, а скорее будоражил. Вообще, гуляя по аэродрому, элементарно определить, кто уже прыгнул, а кто еще ожидает своего прыжка. А в самолете интересно наблюдать за лицами людей, особенно за теми, у кого первые прыжки.



ждем своего взлета
Ждем своего взлета


Особенность прыжка с задержкой раскрытия в 10-20 секунд, в том, что ты не просто выпрыгиваешь по команде "Пошел!". Все немного сложнее. Порядок выброски определяют на земле. Обычно выбрасывают в 3 захода с разной высоты. В нашем случае сначала выбросили первых 3-ех парашютистов с высоты 1000 метров, потом самолет поднялся до 1400 для выброски нас (я первый, за мной Маринка), затем самолет (уже заметно полегчавший) со спортсменами поднялся на свою максимальную высоту.

В самолете всем руководит выпускающий. Когда самолет выходит на нужную позицию, он дает команду подняться, и все парашютисты этого захода встают (все выпрыгивают один за другим, с минимальной задержкой). По команде выпускающего ты должен подойти, поставить левую ногу на порог двери (она уже открыта) и, немного наклонившись, ожидать команды "Пошел!". На первых прыжках ты после команды сразу выпрыгиваешь, в нашем же случае, ты должен нажать кнопку на секундомере (запустить его), проконтролировать, что секундная стрелка пошла, и только потом выпрыгнуть!

В самолете все тоже было не плохо. Немного пошутили, разговаривать там почти невозможно, потому что шумно, и уши закрыты шлемом. На дальней стене у хвоста висит высотомер, так что ты можешь следить, как поднимается самолет, и насколько близка выброска. После того, как выбросили первых трех, нас пересадили вплотную к двери. Затем подняли, я поставил ногу на порог и немного наклонился (дверь небольшая), ожидая команды. Ждал наверное секунд 15-20, потом услышал команду. Секундомер, стрелка, прыжок. И падение.

Летишь, но не как в фильмах показывают, словно в невесомости, а ощутимо прорываешься через воздух. Леса, поля, озера, все это довольно далеко и не особо заметно как приближается. Все немного в дымке, потому что расстояние довольно приличное. Периодически смотришь на секундомер, отмечая, как тают секунды. Между каждым взглядом на секундомер стрелка проходит секунд пять. Затем тебя начинает потихоньку вращать… Вообще ты ощущаешь, что не просто падаешь, а что тебя держат за шкирку, там небольшой вытяжной парашют. Иначе ты бы беспорядочно кувыркался. Ветер в лицо, шум в ушах, падаешь.

Стрелка на 15 секундах, с силой дергаешь кольцо. Чувствуешь, как вытягивающиеся стропы обжигают шею. Падение рывком останавливается, и ты болтаешься в этих ремнях. Смотришь вверх и видишь над головой огромный, колыхающийся как медуза купол. На твоих глазах он становится ровным и твердым. Ты должен осмотреть его и проконтролировать, что с ним все нормально, но ты просто смотришь и улыбаешься, потому что это красиво. Под тобой примерно километр высоты. Ветра и свиста больше нет, тишина. Я расчековал запаску, чтобы она не сработала на высоте 500 метров, и стал вытаскивать управляющие стропы, чтобы можно было разворачивать парашют. Тогда увидел падающую фигурку прямо передо мной. Когда она поравнялась со мной по высоте, из нее стали вытягиваться длинные веревки. Через мгновение она уже болталась на них под раскрывшимся куполом. Тогда я понял, что это Маринка, мы открылись на одинаковой высоте, на расстоянии метров 50-100.



прыжок с парашютом, ПТЛ-72
Я, самолет и раскрывающийся купол Маринки, высота около 1000 метров


Я что-то кричал ей, она тоже мне кричала, но я не слышал, из-за шлема, закрывающего уши. Затем она развернулась в сторону и ушла (этот парашют движется вперед со скоростью 3,6 метров в секунду). Мне стало немного обидно, но я понял, что она была права. Потому что если я кричал ей, смотря прямо на нее, то значит летел прямо на нее, не осознавая этого, ведь мой парашют движется вперед. Если все это продолжалось бы таким образом, было бы столкновение куполов, так что Маринка первая сообразила, что происходит, развернулась и ушла влево.

Затем я осмотрелся, разворачивая парашют за управляющие стропы, и пытаясь определить, где аэродром. Через некоторое время я нашел его, затем определил, куда меня сносит ветром и попытался угадать, как развернуть парашют, чтобы в итоге меня принесло поближе к нему. Ради развлечения еще немного покрутился, осматривая все вокруг, а затем стал рулить на старт, пытаясь сложить движение ветра и парашюта. Минуты через 4 земля ощутимо приблизилась, я развернулся против ветра, не сильный удар об землю. Прыжок завершился )



Самолет Ан-2 на аэродроме
Воздушный корабль на последней стоянке


Фото: Александр Шипицын

Будьте первым, кто оставит комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *