Бывает, что усердие превозмогает и рассудок.
Козьма Прутков
Лично для меня, ожидание нового Lightroom, было гораздо более интригующим чем ожидание Photoshop CS5. Поймите меня правильно, я люблю Photoshop. Я знаю Photoshop как никакую другую программу, и все равно продолжаю его изучать. Но все новые возможности, которые получает Photoshop, это всего лишь фишки. Интересные фокусы. Некоторые из них становятся полезными, другие проходят мимо не находя практического применения. Основа Photoshop заложена очень давно и она неизменна. Трудно придумать что-нибудь столь же действенное чем слои, каналы и кривые.
Другое дело Lightroom, он молод, напорист, и полон амбиций. Lightroom это система которую можно значительно улучшить! Я помню статью Скота Келби в которой он разместил список того, что он хотел бы видеть в Lightroom. Список из более чем 50 пунктов, позднее к ним добавилось более 300 комментариев с новыми пожеланиями!
Итак, вышла бета 3-ей версии Lightroom. Список нововведений опубликован, изучен и опробован. Но не смотря на то, что полный перечень новшеств довольно длинный я с грустью констатирую что нового до обидного мало! Действительно серьезные улучшения можно пересчитать по пальцам одной руки:
- Переработан алгоритм конвертации. Улучшена детализация.
- Улучшен механизм повышения резкости.
- Новое подавление шумов.
- Новое художественное виньетирование.
- Впечатывание логотипа в фотографии.
Все.
Конечно есть еще, экспорт слайдшоу с музыкой в видео формат, панель Collections в модуле Develop и экспорт на Flikr (и другие подобные ресурсы в полной версии). Но это уже новшества второстепенной важности. Лично для меня автоматическая публикация на фото-ресурсы не так важна. Там и так хватает мусора, и Adobe лишь подливает масла в огонь.
Итак пять серьезных новшеств. Рассмотрим их по порядку:
1. Новый алгоритм конвертации. Улучшенная детализация
Я считаю, что все что касается качества фотографий приоритетно. Ведь это здорово, если наши фотографии станут более резкими и менее шумными просто из-за того что мы перейдем на новый Lightroom!
Когда я попытался увидеть улучшенную детализацию в Lightroom 3 beta я ее не нашел. Я установил резкость и шумоподавление на 0, чтобы эксперимент был чистым. В теории, Process Version 2 это новй алгоритм демозаики и улучшенная детализация, а Process Version 1 -алгоритм старый, такой же как у Lightrom 2. Я долго рассматривал снимки в новом Lightroom. Долго сравнивал полноразмерные TIFF экспортированные из разных версий. И не находил ничего.
Затем я просто объединил в Photoshop на разных слоях снимки полученные из разных версий Lightroom и поставил режим наложения Разность. В результате я узрел черноту, абсолютный ноль. Изображения идентичны.
Как это согласуется с заявлением Adobe о переработанном алгоритме демозаики и улучшенной детализации для меня загадка. Более того в интернете можно найти много высказываний в духе «Новый Lightroom выдает большую детализацию! Вы только посмотрите». И далее идут примеры для сравнения в которых никаких улучшений не заметно, но автор скупо замечает что проклятый JPEG испортил всю красоту момента.
Что это, еще один пример внушаемости авторитетного заявления? Буду рад любым мыслям по поводу детализации в новом Lightroom.
2. Улучшенный механизм повышения резкости.
Действительно лучше, браво!
3. Новое подавление шумов.
Поскольку подавление шумов по яркости отключено (в Process Version 1 все работает но это старые алгоритмы) то говорить об этом рано. Цветной шум прекрасно убирается и в Lightroom 2.
4. Художественное виньетирование.
Отлично. Теперь им действительно можно пользоваться. Раньше, для этого приходилось пользоваться движками Lens Correction но если снимок кадрировался то виньетирование становилось не симметричным.
Что бы виньетирование было более естественным в Lightroom 3 beta, движки Roundess и Feather нужно сдвинуть на 100.
В Lightroom 3 beta есть два режима Post-Crop Vignetting: Highlight Priority и Color Priority. Вероятно в окончательном релизе будет один режим, сейчас же Adobe изучает отзывы об этом инструменте.
Трудно сказать что-либо определенное. На примере видно, что у неба затемненные края выглядят более насыщеными в режиме Color Priority, с девушкой на песке все в точности наоборот! В целом режим Highlight Priority обычно дает более естественный результат, но иногда Color Priority выигрывает.
Подождем окончательного релиза что бы вновь испытать этот инструмент.
5. Впечатывание логотипа в фотографии.
Делать это непосредственно в Lightroom было бы удобно. Сейчас я использую для этого экшены и дроплеты в Photoshop. Но реализовано это в 3-ей бете — плохо.
Нет возможности добавать к логотипу тень, не говоря уже о режимах наложения. Да и сам логотип выглядит не аккуратно, ему явно не хватает сглаживания.
Впрочем, у Adobe есть время, что бы к релизу эту функцию довести до ума. Что было бы конечно приятно.
Заключение
На этом пятерка лучших нововведений Lightroom 3 beta заканчивается, и я возвращаюсь к началу разговора. Что мы получим в грядущей версии Lightroom?
По словам самих разработчиков в работе над Lightroom 3 они сосредоточились на улучшении качества изображения и производительности. В Adobe переработали самое сердце Lightroom — движок ACR. Очевидно, что это реакция на критику со стороны других конверторов. Lightroom не раз упрекали в отставании от других продуктов, в частности от родных конверторов в качестве картинки.
Производительность так же очень важный показатель, когда компьютер начинает тормозить, свободное творчество превращается в пытку!
Таким образом, Adobe не готовит что-либо революционного, это скорее эволюция Lightroom. Что отнюдь не делает обновление менее насущным.
Но как однажды заметил мой брат, «главный недостаток Лайтрума это то, что в нем нет Фотшопа!» 🙂 И от части он прав. Не думаю, что когда-нибудь Lightroom сможет вытеснить Photoshop с моего компьютера. Но мне хотелось бы пореже запускать последний. По крайней мере, для простых коррекций.
Таких, например как исправление перспективных искажений и геометрических искажений оптики. Так же хотелось бы иметь возможность выйти за пределы фотографии при кадрировании. Это особенно насущно при исправлении горизонта. С тем что бы залить этот участок фотографии произвольным цветом, или «заклонировать» штампом (штамп уже есть в Lr!). Конечно, хороший фотограф должен не допускать заметных завалов горизонта, но эти ошибки все еще встречаются у меня и я должен их как то исправлять 🙂
На этом у меня все. Всем доброго времени суток, и вдохновения для создания впечатляющих фотографий!
[…] пока мне моментов. Так же в ближайших планах субъективный взгляд на новую версию. Categories: Lightroom Tags: Lightroom Комментарии (4) Уведомления […]
Доброго времени суток! Такой вопрос — при большом размере каталога бета также начинает притормаживать?
Не тестировал. Бета ведь не предназначена для работы. Обещают что 3-ий будет быстрее. Думаю весь вопрос в размере «большого» каталога.
Буду рад любым мыслям по поводу детализации в новом Lightroom.
Здесь я наверное не соглашусь. Меня интересует параметры съемки тех кадров, которые проходили обработку в программах и потом происходило сравнение результатов по детализации. У меня есть старая дурная наверное привычка, тестирование начинать с худшего, лучшее испортить трудно, но можно 🙂
После того как я установил новый Лайтрум, первое что я попробовал обработать им были снимки на чувствительности 25600 единиц, по которым год назад я сделал заключение для себя, что эта чуствительность не для съемки.
Вот один из кадров https://www.lensart.ru/picture-pid-27560.htm меня некоторые ругали за то что я не убрал волосинку, но для меня это прекрасный пример сохранения детализации, при очень хорошем погашении полосатого шума
@Сергей Милицкий
Читайте внимательней. Adobe говорит, что они изменили базовые алгоритмы конвертации RAW, в том числе т.н. алгоритм демозаики, что привело к повышению детализации картинки. Помимо этого они улучшили алгоритмы резкости и шумоподавления, что естественно так же улучшает детализацию снимка.
В той части с которой вы не согласились есть важное замечание: «Я установил резкость и шумоподавление на 0, чтобы эксперимент был чистым«.
И Резкость и Шумоподавление располагаются единым блоком Detail (Детализация), не проще ли было в обоих версиях просто отключить этот блок 🙂 и потом сравнивать детализацию обоих вариантов
Вы правы, но сути это не меняет.
Про «Улучшенный механизм повышения резкости. Действительно лучше, браво!».
А если внимательно посмотреть на белок глаза и кожу между белком и переносицей, будет ли повторено «браво»?
@Илья
Программное повышение резкости всегда увеличивает шум. У этого правила нет исключений. Так что все нормально. Ожидать иного было бы наивно.
хотелось бы по подробнее узнать как убирать шумы в лайтруме 2 и 3 beta?
Всегда перед импортом сессии в лайтрум натравливаю на все фотографии DxO Optics Pro профилированный под камеру и объектив. Исправляет все технические проблемы, а потом довожу картинку до ума в лайтрум.
Вот здесь вкратце что он для меня делает https://kalabuhov.livejournal.com/52515.html
[…] никак не влияет на картинку. Об этом я писал в статье Lightroom 3 beta – субъективный взгляд. Меняют картинку и очень существенно новые алгоритмы […]
[…] уже писал о нем, можно лишь добавить, что старый алгоритм, позволяющий […]