(нажмите на фото для просмотра в большом размере)
Летняя ночь, дождь, красивая девушка в машине. Такие образы крутились у меня в голове, когда я задумывал эту съемку. Со съемкой было решено не тянуть, поскольку если идею не реализовать сразу, то зачастую она «остывает» и так и остается не реализованной.
Договорились с напарником (в итоге в его машине и на его оборудование все и снимали) с девушкой и запланировали все это дело на ближайший, свободный вечер. Съемка началась с поиска локации. Вначале я думал найти какую-нибудь светящуюся вывеску, рекламу или что-то подобное, чтобы получить красивое боке на фоне. Но как оказалось вся реклама расположена слишком высоко, и мы решили снимать просто на фоне проспекта по которому шли машины. Огни машин давали нужную атмосферу ночного города.
В таких съемках экспозиция настраивается по постоянному свету и затем уже не меняется. Снимали мы на объектив 135mm f/1.8.
Диафрагму открываю, чтобы получить красивое боке — f/1.8.
Выдержку при съемке с рук на 135mm ставлю 1/160 чтобы избежать шевеленки.
ISO поднимаю до тех пор пока не получу нужную яркость огней. Получилось 1600.
Вот тестовая фотография подбора экспозиции по фону.
Затем ставим рисующий свет. В качестве него использовали обычную накамерную вспышку поджигаемую через синхронизатор. Вспышка была упакована в софтбокс 40х60 и установлена на стойке. Конечно, при расстоянии в пару метров свет получается жестковатый, но для таких углов освещения лица это не критично (тени от носа почти нет). Вначале вспышку поставили на минимум мощности, а затем мощность немного подняли.
Второй источник света, накрыли синим фильтром и расположили на заднем сидении автомобиля. Вторая вспышка даже на минимуме мощности оказалась слишком яркой, поэтому к синему фильтру добавили нейтральный, съедающий примерно 2 ступени.
К тому моменту как мы согласовали весь свет поток машин на проспекте почти иссяк, поэтому мы поставили второй автомобиль на заднем плане и придавили педаль тормоза чтобы зажглись стопы :).
Самое неудобное в такой съемке это отсутствие пилотного света. Приходилось подсвечивать модель фонариком, чтобы сфокусироваться и выключать его, чтобы свет фонаря не вмешивался в картинку. Снимать такое с постоянным светом было бы гораздо удобней, но возникает вопрос привязки к электросети.
фотограф Евгений Булатов
модель Дарья Колпащикова
визажист Анастасия Конева
Я только начинаю учиться фотографировать, и большинство терминологии мне непонятно. Но я снимаю шляпу перед Вами! Так круууто!
Вот смотришь на фото своим взглядом глубокого непрофессионала, такое простое, такое естественное, как момент поймали и дальше поехали, а потом читаешь, как это всё снималось, рисунок видишь… Даже в голову бы не пришло, что это статика, так что с атмосферой всё получилось однозначно.
Классная фотография получилась:)
Как оказывается непроосто делать такие фотографии, но у вас вышло просто замечательно!
История одной фотографии) Серьезная работа для действительно красивого снимка. Хотелось бы еще узнать сколько времени заняла все мероприятие, так чувствуется профессиональный, качественный подход. Где уж там всяким айфоны и селфиделам повторить подобное.
Красиво получается. Прям очень красиво. Попробую обязательно)