Лучшим каждому кажется то, к чему он имеет охоту.
Козьма Прутков
Недавно с товарищем познакомились с командой мотоциклистов. Горячие поклонники мотокросса регулярно тренируются не так далеко от моего дома, рядом с парком автозаводцев. Жаль только, что мы обнаружили их только сейчас, когда лето уже закончилось. Погода стремительно портится, а сколько можно было бы сделать динамичных фотографий!
Выглядит это действительно впечатляюще, на трамплинах они взлетают зачастую выше человеческого роста. Но, все-же несколько тренировок мы отсняли. Пока парни оттачивали владение мотоциклом, мы познавали азы спортивной съемки. Путем проб и ошибок удалось кое что для себя прояснить.
Следящий автофокус у Canon — отличная штука! Летящий на полной скорости мотоциклист — не проблема для этой техники. Достаточно той доли секунды, за которую гонщик появляется из-за трамплина и взлетает к наивысшей точке. Главное, перед этим навестись на край земли, откуда он появится, и нажать на спуск, как только он попадет в кадр. Когда он достигнет вершины траектории, жмем до конца.
Что бы заморозить движение, выдержки должны быть около 1/1000, на скоростях порядка 1/640 уже проявляется шевеленка. Съемка с проводкой мне удалась на выдержке 1/125. При этом, было достаточно много кадров, где смазываться начинает мотоциклист, или какая то его часть, например заднее крыло. Хочу попробовать снять на 1/80 – 1/100 и более крупным планом. Тут прямая зависимость, чем длиннее выдержка, тем больше ощущение скорости, но тем труднее сохранить гонщика резким.
В этой фотографии размытие усиленно в Photoshop. Обрабатывал снимок для микростоков, посмотрим как он будет продаваться. Больше всего проблем в таких кадрах с логотипами. Если с мотоциклом еще не так много хлопот, то форма гонщика просто усыпана копирайтами! Я уже начинаю потихоньку ненавидеть производителя спортивной экипировки FOX 🙂
В целом — очень позитивное знакомство, да и народу, думаю, фотографии понравились. Сергей Лахтачев (это он на первых двух снимках) запросто подписал мне релиз. Так что сотрудничество в перспективе может быть не только интересным.
Когда я спросил, как называется их клуб, то оказалось, что какой-то четкой организации у них нет, — настоящая дикая банда 😉 Но команда весьма сплоченная, от детей дошкольного возраста, до их родителей. Не удивлюсь, если там есть гонщики не в первом поколении.
P.S. А еще я в эту субботу прыгал с парашютом, но это уже совсем другая история.
Мне кажется или внутри заднего колеса (во второй фотке) размытие не проводилось? Как-то там всё более-менее чётко
@Max
На полном размере там все нормально. Все микростоки приняли.
Может в отдельной статье расскажешь про свой опыт взаимоотношений с микростоками. Как начинал, трудности, интересные моменты и т.д.
Непременно. Как дорасту до такого уровня, что бы учить других так обязательно расскажу. Подробно и с реферальными ссылками 🙂
Вторая фотография шикарно смотрится!