Часть I. Создание и редактирование масок
Часть II. Маски, Выделения и Каналы
Часть IV. Виды масок в Photoshop
Часть V. Девушка летящая на зонтике
Инструмент «Уточнить Край» (Refine Edge)
Во второй части мы рассмотрели как с помощью синего канала можно быстро и точно создать маску для неба. Например, чтобы с помощью Кривой усилить его контраст. Но не всегда это получается так просто. Попробуем повторить этот прием на этой фотографии.
Я напомню его суть и последовательность действий. Нужно скопировать синий канал в маску слоя Кривых. Для этого щелкните с нажатой клавишей Ctrl по синему каналу, а затем в политре слоев создайте Корректирующий слой Кривые (при этом выделение превратится в маску).
Затем нужно доработать маску, увеличив ее контраст с помощью Кривых или Уровней таким образом, чтобы область неба стала белой, а остальная часть изображения черной. Оставшиеся белые области ниже горизонта выделите Лассо и залейте черным цветом, а серые участки на небе так же выделите и залейте белым.
После чего настройте Кривую, у меня получилось так:
Небо выглядит замечательно, земля с лошадьми тоже, но граница между небом и землей неаккуратная. Появились очень сильные ореолы.
Чтобы от них избавиться, воспользуемся сравнительно новым инструментом в Photoshop — Уточнить Край (Refine Edge). Для этого вам понадобиться Photoshop не младше чем CS5 (12 версия).
Дважды щелкните по маске в палитре Слоев. Откроется панель Свойства Маски.
В ней можно настроить Плотность (ослабить непрозрачность маски). Так же есть параметр Растушевка, с помощью которого можно обратимо размывать маску. Но сейчас нас больше всего интересует кнопка Уточнить: Край маски.
Нажмем ее – запустив инструмент Уточнить Край (Refine Edge).
В открывшемся окне представлено множество настроек для редактирования и просмотра маски.
В секции Настройка края можно размывать маску с помощью движка Растушевка, или напротив сделать края более резкими, увеличив Контрастность. Можно расширить или сжать белую область маски с помощью движка Сместить край. Настройка Сгладить делает резкие, угловатые границы более плавными, скругленными.
В секции Вывод можно выбрать, как будет представлен результат: в виде отредактированной маски или как выделение.
В пункте Вид можно переключаться между семью вариантами просмотра маски:
Но самое интересное — это секция Обнаружение краев с движком радиус и галочкой «Умный» радиус. Эта настройка задействует алгоритм автоматического распознавания краев в изображении. Ширина области, в которой будут распознаваться края, задается движком Радиус. Галочка «Умный» радиус позволит алгоритму самому находить ширину края в пределах заданного радиуса. Так же с помощью Кисточки (кнопка слева) можно рисовать область, где требуется распознавать края и стирать лишние участки Ластиком.
Распознавание краев работает весьма неплохо, а главное очень просто! Отметьте галочкой «Умный» радиус, а в поле Радиус введите значение 5 пикселей. Photoshop начнет рассчитывать края маски и через некоторое время покажет результат. Чтобы оценить итоговый результат, нажмите L (вариант просмотра «на слоях»). Чтобы сравнить с тем, как было до уточнения края, нажмите P (показать оригинал). В пункте Вывод у вас должно стоять Слой-маска (кривой перевод, на самом деле имеется ввиду «Маска слоя»). Все остальные настройки пусть остаются по нулям.
На первый выглядит отлично — все ореолы исчезли, но в гриве лошади остались светлые просвечивающие участки неба. Если мы увеличим радиус до 10 пикселов они исчезнут, но при этом другие границы (к примеру листва) просчитаются хуже. Поэтому оставим радиус 5 и воспользуемся Кисточкой, которой прорисуем область обнаружения краев (гриву).
На этом можно было бы остановится, но есть возможность еще улучшить результат, после применения команды Уточнить Край, детали на границе маски могут выглядеть не резко. Чтобы это исправить достаточно размыть маску на 0,5 — 1 пиксель. Это можно сделать как в самом окне Уточнить Край (параметр Растушевка), так и отдельной командой (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу). Детализация листвы на фоне неба при этом улучшится.
Поздравляю — работа закончена! А вместе с ней и третья часть этого руководства.
Подведем итоги третей части:
Инструмент «Уточнить Край» (Refine Edge) – отличное средство доработки масок! Он автоматически распознает границы на изображении в пределах заданного радиуса.
После команды «Уточнить Край» маску желательно размыть на 0,5 — 1 пиксел, что улучшит детализацию на границах маски.
Маски в Photoshop. Часть I. Создание и редактирование масок
Маски в Photoshop. Часть II. Маски, Выделения и Каналы
Маски в Photoshop. Часть IV. Виды масок в Photoshop
Маски в Photoshop. Часть V. Девушка летящая на зонтике
Продолжение следует…
«Затем нужно доработать маску, увеличив ее контраст с помощью Кривых или Уровней таким образом, чтобы область неба стала белой, а остальная часть изображения черной. Оставшиеся белые области ниже горизонта выделите Лассо и залейте черным цветом, а серые участки на небе так же выделите и залейте белым».
Очень познавательный урок, но если можно этот абзац по подробнее: на чем делается выделение(заливка) на маске синего слоя или на копии слоя?.. Если можно распишите это действие более наглядно: как выделяется, что получается, к чему применяется Кривые-буду очень признателен.
@Сергей
Этот прием подробно описан в предыдущей статье. На примере фотографии с лодкой. https://vendigo.ru/photoshop/masks-in-photoshop-2.html