Перейти к содержанию

Маски в Photoshop. Часть V





Часть I. Создание и редактирование масок
Часть II. Маски, Выделения и Каналы
Часть III. Инструмент «Уточнить Край» (Refine Edge)
Часть IV. Виды масок в Photoshop

Девушка летящая на зонтике

В пятой части нашего руководства будет присутствовать толика волшебства. С помощью масок в Фотошопе мы отправим девушку в беспечный полет )

Для этого воспользуемся парой фотографий, которые мы сделали с замечательной девушкой Викой в далеком уже 2010 году.


Скачать фотографии для этого урока

Откройте фотографии девушки и снимок неба в Фотошопе. Нам нужно будет вырезать фигуру Вики с одного фото, руку с зонтиком с другого, перенести их на снимок неба и совместить.

Часть первая. Фигура девушки.

Иногда проще всего выделить объект с помощью инструмента Быстрое выделение (Quick Selection). Эта кисть выделяет пиксели, оказавшиеся под ней, и распространяет выделение на схожие области. Каждый мазок кисти добавляет к текущему выделению новую область или вычитает, в зависимости от режима, который переключается кнопками на верхней панели.

Быстрое выделение, Quick-Selection

Но еще удобней использовать клавиатуру. По умолчанию кисточка работает в режиме «плюс», когда выделение добавляется. Чтобы убрать лишнее выделение, достаточно удерживать нажатой клавишу Alt, а чтобы из «минуса» переключить в «плюс», нажмите и удерживайте Shift.

Галочка Усилить автоматически улучшает контуры выделения, на основе алгоритмов инструмента «Уточнить край», что делает контуры выделенной области более гладкими.

Отобразим фотографию во весь экран и с помощью Быстрого выделения выделим фон, поскольку так проще. После чего инвертируем выделение Ctrl+Shift+I, теперь у нас выделена девушка.

просто девушка висящая на ремне )

Увеличим фотографию и, уменьшив кисточку, аккуратно пройдемся по краям фигуры, добиваясь как можно более точного выделения.

Кисть, при уточнении краев объекта, должна рисовать по объекту, но не выходить за его пределы, поскольку все, что попадает в круг кисти в режиме «плюс», будет добавлено к выделению, после чего выделение распространится на схожие области. Немного потренировавшись, вы поймете, как это работает.

Оперативно менять размер кисточки можно с помощью клавиш квадратных скобок ] — увеличивает размер кисточки, [ — уменьшает.

Выделение объекта с помощью инструмента Быстрое выделение

Пройдемся по всему контуру девушки, уточняя края выделения, за исключением волос. После чего в палитре слоев нажмем кнопку Добавить маску.

Создание маски слоя

По ее нажатию выделение превратится в маску, и фон станет прозрачным, что нам и требовалось. Чтобы результат был более наглядным, создадим новый слой, зальем его черным цветом и положим под слой с девушкой. Оценивать аккуратность удаления фона, удобней на контрастной подложке.



Теперь нам нужно доработать маску, чтобы контуры тела и волос были более чистыми. Для этого воспользуемся инструментом, который мы рассматривали в третьей частиУточнить край маски.

Дважды щелкните по миниатюре маски в палитре слоев, и в открывшейся панели Свойства нажмите кнопку Край маски.



В появившемся окне Уточнить маску, воспользуемся инструментом Обнаружение краев.  Для четких контуров нужно выбирать небольшой радиус в 1 — 4 пикс, для мягких, пушистых или полупрозрачных краев нужно выбирать большой радиус, вплоть до максимального 250 пикселей. Галочка «Умный» радиус заставляет инструмент самому опредялять ширину границы в пределах указанного радиуса.

Для того, чтобы улучшить контуры тела и платья девушки, установим радиус 2 пикс. Режим просмотра выберем На слоях, и с помощью галочки Показать оригинал оценим работу инструмента.

Инструмент Уточнить Маску

Четкие края должны выглядеть довольно неплохо. Осталось проработать волосы. Для этого воспользуемся кнопкой Кисть и прорисуем те области, где нужно дополнительно уточнить края маски, то есть волосы. А чтобы было видно, где рисовать, выберем режим просмотра Показать слой.

Указывая область волос с помощью кисточки постарайтесь не залезать без необходимости на четкие контуры (тело, платье), чтобы края маски в тех местах остались четкими.

Чтобы оценить результат, снова переключитесь в режим На слоях, когда уточнение контуров волос будет завершено, нажмите ОК внизу этого окна.

Теперь еще раз посмотрим маску слоя, для чего нажмите клавишу Alt и щелкните по миниатюре маски в палитре слоев. У вас должно получиться примерно так:



Как видите, некоторые участки бликов на лице и на волосах стали полупрозрачными (светло серые участки на маске). Поэтому возьмем белую кисточку и аккрутно прорисуем те места, которые должны быть непрозрачны.



Получилось неплохо, но остался участок неба за спиной девушки.



Чтобы от него избавиться, используем следующй прием.  Скопируем наш слой с девушкой (Ctrl+J). Удалим маску (в палитре слоев перетащите ее миниатюру на кнопку корзины). Возьмем кисть Быстрое выделение и выделим участок неба за спиной девушки.



На верхней панели инструментов выделения есть кнопка Уточнить край, нажмем ее. Подберем радиус обнаружения краев, поэксперементируем с настройкой Умный радиус и получим такой результат.



Нажимаем  Ок. Теперь у нас выделен участок неба за спиной девушки. Верхний слой нам больше не понадобится, и его можно удалить. Переходим к нашей маске. Чтобы отобразить ее в черно-белом виде, нажмем Alt и кликнем по миниатюре маски в палитре слоев. Нужная нам область (неба) выделена, поэтому просто заливаем ее черным цветом (нажимаем клавишу D и Ctrl + Backspace). Готово!




Подобный прием для доработки Масок можно использовать многократно, прорабатывая отдельные участки.

Теперь девушка у нас аккуратно отделена от фона и ее нужно перенести на фотографию неба. Для этого возьмем инструмент Перемещение (черная стрелка) и, щелкнув на изображении, перетащим его на вкладку снимка с небом, при этом фото неба отобразится на экране, после чего перетащим девушку в эту фотографию и только потом отпустим кнопку мыши.



Часть вторая. Зонтик.

Для начала кадрируем фотогрфию, поскольку рука нам понадобится, обрежем снимок примерно на уровне локтевого сустава. Для отделения зонта от неба воспользуемся инструментом «Цветовой диапазон». Идем в  меню: Выделение — Цветовой диапазон и получаем довольно простой инструмент.



Этот инструмент позволяет выделить детали на основе их цвета. Выбор цвета удобней всего производить с помощью трех кнопок: Пипетка —выбирает цвет, Пипетка + добавляет новый цвет, Пипетка — вычитает новый цвет. Используете также движок Разброс, чтобы настроить диапазон выделенных цветов. В пункте Просмотр можно выбрать «В градациях серого», так вместо изображения будет показана черно-белая маска, что довольно удобно.

Таким образом, выделить зонт очень просто. Нажмите Пипетку, щелкните по небу в изображении или области предпросмотра. Затем нажмите кнопку Пипетка + и сделайте еще несколько щелчков по разным углам неба. После чего настройте движок Разброс, так чтобы зонт был полностью черным, а фон – полностью белым. Включите галочку Инвертировать и нажмите кнопку ОК.

Таким образом, мы получим  точное выделение зонта. В палитре слоев нажимаем кнопку Добавить маску, и фон становится прозрачным. Если в маску попала часть волос, то просто закрасьте этот участок черной кисточкой.



После этого перетащите зонтик на фотографию неба так же, как мы делали это с девушкой.

Часть третья. Сборка.

Для начала нам нужно подогнать размеры всех деталей сюжета и совместить их друг с другом. Для этого воспользуемся командой Свободная трансформация. В палитре слоев выбирите слой с девушкой и нажмите Ctrl+T.  При этом по краям слоя появится рамка с узелками — маркерами трансформации.



Потяните за угловой маркер и уменшите размер девушки, вписывая ее в небо. Для сохранения пропорций нажмите и удерживайте клавишу Shift. Другой вариант сохранить пропорции изображения — на верхней панели инструмента Свободная трансформация нажать кнопку цепочка, которая свяжет высоту и ширину картинки.



После того, как вы подобрали размер для девушки, нажмите клавишу Enter или кнопку Галочка на верхней панели инструмента. Затем повторите то же самое для слоя с рукой и зонтиком.

В случае с зонтом нам нужно не только подогнать размер изображения, но и повернуть его. Для этого расположите курсор за пределами рамки и,когда он превратится в изогнутую стрелку, вращайте изображение. Иногда удобно изменить центр вращения, например перенести его в начало руки рядом с локтевым суставом. Для этого передвиньте центральный маркер на новое место, теперь картинка будет вращаться вокруг указанной вами точки.



После всех трансформаций по краям изображений может возникнуть полупрозрачный контур.



Чтобы от него избавиться, нужно отобразить маску (Alt + клик по иконке маски) и закрасить черным края маски.



Теперь осталось срастить руку! Включая и выключая видимость слоя с зонтиком, определите, где вы хотите сделать переход одного слоя в другой. Затем мягкой черной кисточкой сотрите в маске начало и конец руки в двух слоях. У вас должно получится что-то подобное.



Часть четвертая.  Яркость и контраст.

Дело почти сделано, осталось лишь настроить яркость и контраст всех деталей. Над слоем с девушкой создадим корректирующий слой Кривых и с помощью обтравочной маски «замкнем» его на нижний слой. При этом Кривая будет воздействовать только на девушку не затрагивая небо.

Подробней про обтравочную маску читайте в IV части этого руководства.



Повторим то же самое со слоем «Рука с зонтиком», добиваясь, чтобы рука, держащая зонт, не отличалась по яркости от остального тела.

Отретушируем лишние строения на земле, поработаем немного с цветом…  и картинка готова!

девушка на зонтике

Поздравляю, теперь вы немного волшебник! )



Подведем итоги:

  • Инструмент Быстрое выделение отлично подходит для вырезания объектов и создания масок.
  • Команда Уточнить край позволяет быстро и качественно доработать маску объекта.
  • Инструмент Цветовой диапазон – простой способ выделить объект по его цвету, например, для вырезания объектов по принципу «хромакей».



Маски в Photoshop. Часть I. Создание и редактирование масок
Маски в Photoshop. Часть II. Маски, Выделения и Каналы
Маски в Photoshop. Часть III. Инструмент «Уточнить Край» (Refine Edge)
Маски в Photoshop. Часть IV. Виды масок в Photoshop

3 комментария

  1. Алексей Алексей

    Здорово!
    Еще бы знать, как сняты исходники, хотя бы вкратце

  2. @Алексей
    Спасибо. Самое сложное было найти место где девушка могла бы висеть на одной руке на фоне неба. Когда такое место нашлось все остальное было уже не сложно. Т.к. был яркий солнечный день то я использовал большой отражатель чтобы подсветить тени и уменьшить контраст.

    Итак, девушка висит на одной руке на моем ремне перекинутом через балку. Товарищ подсвечивает большим отражателем тени. Я делаю несколько кадров. Потом еще дубль и еще. Потом снимаю как девушка в руке держит зонтик и дело сделано! 😉

  3. ник ник

    прикольно. я не слишком знаком с фотошопом. Девушке наверное особенно понравилось. Я имею ввиду фото

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *