Перейти к содержанию

Ретушь портрета в Photoshop

Ретушь портрета – один из самых интересных и вместе с тем не простых вопросов обработки фотографий. Все знают, что в Photoshop можно радикально улучшить внешность модели. Однако между знанием, что это возможно, и настоящей качественной ретушью лежит пропасть.

Сегодня я расскажу о своем подходе к обработке портретов на примере вот этой фотографии. Для чего предлагаю вам скачать PSD файл, где вся обработка разложена по слоям. Мне же останется лишь прокомментировать те или иные этапы обработки.



ретушь портрета в Фотошопе


Так выглядел снимок до обработки:

до и после обработки

При конвертации raw-файла я использовал профиль камеры Camera Standart и сделал снимок немного холоднее, сдвинув движки Баланса Белого Temperature и Tint немного влево. Затем я убрал контраст и резкость в ноль. Для чего мне пришлось переключить версию процесса на 2010. Я предпочитаю обрабатывать снимок без увеличенного контраста и резкости. Контраст гораздо удобней настраивать с помощью Кривой в Photoshop`е, резкость так же лучше повышать в конце.


настройки конвертации raw для обработки в Photoshop

На скриншоте отмечены все настройки, которые я изменил.

Затем я открыл снимок в Photoshop`е как Смарт-объект. Это самый первый слой «IMG_2288», вы можете дважды щелкнуть его и он откроется в Adobe Camera RAW. Смарт-объект позволяет вернуться к настройкам конвертации raw и при необходимости изменить их, правда за это приходится расплачиваться увеличенным размером файла. Но вы в любой момент можете растрировать Смарт-объект, превратив его в обычный слой, уменьшив тем самым размер файла.

После этого я добавил корректирующий слой Кривых и настроил с его помощью контраст (слой Контраст). При этом значительно повысилась насыщенность, что вовсе не входило в мои планы, поэтому под слоем Кривых я разместил корректирующий слой Black & White и подобрал его непрозрачность в 26%.

Затем я скопировал первый слой, растрировал его, называл Ретушь и с помощью Healing Brush удалил небольшие дефекты кожи. Я не стремился полностью вычистить ее, поскольку основное выравнивание предпочитаю делать с помощью техники Dodge&Burn (что в переводе с вражеского звучит как Осветлить и Затемнить).

Для выравнивания кожи я создал группу Выравнивание, в которой разместил два корректирующих слоя Кривых с черными масками. Один слой «Осветление», другой «Затемнение». Осветляющая кривая выгнута вверх, затемняющая вниз. Черные маски делают эти слои полностью прозрачными, поэтому они вначале никак не влияют на изображение. Затем к ним были добавлены корректирующие слои Vibrance и с помощью Обтравочной маски связаны со слоями Кривых. С помощью двух слоев Vibrance насыщенность Осветляющего слоя была понижена, а Затемняющего повышена.

Выравнивание кожи производится следующим образом. Кистью с небольшой прозрачностью, белым цветом рисуем по маскам Кривых. Темные пятнышки убираем с помощью слоя «Осветление» светлые пятнышки с помощью слоя «Затемнение».

Для этой технологии нужен планшет, в настройках кисти (клавиша F5) ставим прозрачность в зависимости от силы нажатия на перо:

настройки кисти в Photoshop

Глобальная прозрачность Кисточки, около 30%.

Обрабатывая эту фотографию, я не стремился идеально выровнять кожу. Чрезмерная ретушь превращает девушку в гламурную куклу. Естественные неровности, круги под глазами и морщинки делают портрет живым и выразительным. Поэтому я сконцентрировался на неровностях кожи вокруг губ, носа и на подбородке. А так же убрал складки на шее и в области подмышек. Оставив остальные области без внимания.


Анализ фотографии для ретуши

Корректирующие слои Vibrance нужны для того, чтобы повысить насыщенность областей, которые затемняются, иначе они могут выглядеть серыми и понизить насыщенность участков, которые осветляются, иначе они могут быть излишне розовыми. Эти коррекции практически незаметны и зачастую можно обойтись без них. Вся группа слоев «Выравнивание» создается автоматически с помощью экшена, поэтому не отнимает у меня время. Если вы еще не умеете создавать Экшены в Photoshop`е, то рекомендую вам вот эту статью: Пакетная обработка в Photoshop – логотип на фотографиях. Помните, что время – это единственный не возобновляемый ресурс в вашей жизни!

Если вы плохо себе представляете, как работают Маски в Photoshop, то вот эта статья все прояснит.

После выравнивания складок, цвет кожи в этих местах стал неестественным. Чтобы это исправить я создал слой «цвет кожи» и переключил его в режим наложения Color. Затем кисточкой с небольшой прозрачностью нарисовал в этих местах «правильный» цвет, беря образец, в соседних областях, нажимая кнопку Alt, что переключает кисточку в «пипетку». Благодаря режиму наложения Color этот слой не портит текстуру кожи, а только исправляет ее цвет.

Далее с помощью корректирующих слоев Кривых и масок я увеличил яркость и контраст радужки. Подробно этот прием я описывал в этой статье про маски. Я использовал два слоя, потому что глаза освещались немного по-разному, и потребовались разные кривые для каждой радужки. Обычно можно использовать один слой кривых.

Затем я выделил волосы и слегка увеличил им яркость, снова для этих целей используя Кривые и маску. Слои «Волосы», «Глаза» и «цвет кожи» я объединил в группу «Детали», что бы сэкономить место в палитре слоев и упростить ее структуру.

Теперь работа с цветом. Создаю слой Кривых и редактирую кривую в каждом из трех каналов: Красном, Зеленом и Синем. Тени делаю немного более холодными, света более теплыми. Подробно работу с цветом я описывал в статье Цветокоррекция в Photoshop или о цвете фотографий. Через некоторое время мне показалось, что картинка несколько фиолетовая, поэтому я создал еще один слой Кривых и немного опустил кривые в Красном и Синем каналах, назвал слой «+ Зеленый» и понизил непрозрачность этого слоя до 60%. Такой цвет мне понравился.

Таким образом, цвет в этой фотографии строится следующим образом:

  • Баланс Белого и профиль камеры, другими словами настройки raw-конвертации.
  • Кривая контраста, цвет всегда в значительной степени зависит от контраста.
  • Слой Black & White, регулируя его прозрачность, я настраиваю насыщенность цвета.
  • Настройка Кривых в каждом из RGB каналов. Слой «Цвет»
  • Кривые в слое «+Зеленый», окончательная доводка цвета.

Затем добавляем объемы. Поскольку я хотел сохранить максимум естественности, то ограничился лишь небольшим подчеркиванием скул. Почти незаметным. Делается это так же как выравнивание кожи два слоя кривых с черными масками. Так же немного прошелся по теням под глазами, продолжив выравнивать кожу.

Поправил форму губ с помощью фильтра Liquify (слой Пластика). Если вы правите очертания лица после выравнивания кожи (как порой делаю я), то вам нужно сохранить Меш и применить те же коррекции к маскам кривых которые выравнивают кожу.

Кадрирование.


Повышение резкости с помощью фильтра High Pass. Алгоритм такой:

• Копируем изображение на новый слой Ctrl+Alt+Shift+E.

• Применяем фильтр Other – High Pass. Радиус выбираем в соответствии с размером мельчайших деталей. В данном случае фокус слегка промахнулся и резкость не на глазах а на плече, поэтому радиус увеличиваем с привычных 0,6 – 1 пиксел до 1,8.

• Обесцвечиваем: Image – Adjustments – Desaturate.

• Режим наложения Overlay.

• Увеличиваем контраст слоя с помощью слоя Контраст (+50, галочка Use Legacy), с помощью маски отсечения привязываем «Контраст» к слою повышающему резкость.

• Добавляем маску и убираем избыточную резкость с волос на щеке.


Операции, повышающие резкость, так же записываются в Экшен и применяются с помощью нажатия одной кнопки. Всю рутину по-возможности автоматизируем.

На этом все. Надеюсь, материал окажется понятным и полезным. Желаю вам вдохновения на съемках и красивых моделей!


3 комментария

  1. Катя Катя

    » Поправил форму губ с помощью фильтра Liquify (слой Пластика). Если вы правите очертания лица после выравнивания кожи (как порой делаю я), то вам нужно сохранить Меш и применить те же коррекции к маскам кривых которые выравнивают кожу.»

    в этом моменте мне не сильно понятно, часто бывает такое, что применяю Liquify после выравнивание, но я потом просто сливаю все слои.
    Можете подробней описать процесс?

  2. @Катя
    Нужная последовательность действий будет зависеть от того, каким образом вы выравниваете кожу. Если выравнивание у вас происходит на одном слое (простой пиксельный слой) то конечно к нему потом можно просто применить фильтр «Пластика» Liquify.

    В моем же случае выравнивание (ретушь) разделена на несколько слоев. Исходный пиксельный слой + слои Кривых с Масками.

    Если исходный пиксельный слой после выравнивания изменить с помощью «Пластики» то ретушь развалится, ибо Маски не будут совпадать с изображением. Поэтому нужно применять пластику ко всем слоям или же применять ее к объединенной копии слоев (к слитому результату).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *