Перейти к содержанию

О выборе

В последнее время мне часто задают вопрос: почему так мало? Некоторые считают, что чем больше фотографий, тем лучше. Конечно это не так. Почти всегда верно обратное. Если у меня есть какая-либо идея. То ее воплощением будет одна фотография. Единственная. Например такая:

Что будет, если вместо одной фотографии я сделаю три, или пять? Конечно, это все испортит.

Приведу такую аналогию. Мальчик взрослеет, становится юношей, и покидает родительский дом. Спустя несколько лет он возвращается и приводит с собой девушку. Он показывает ее родителям и говорит, что любит ее. Что она это смысл его жизни. И они должны благословить их брак. Похвальное уважение к старшим, не правда ли? Но представим себе другую ситуацию.

Юноша приводит в дом девушку, и спрашивает — она нравится вам? Мне очень нравится! Она красивая, умная, добрая! Но конечно она не единственная! Если она вам не очень… у меня есть еще одна знакомая, она хорошо готовит! И еще одна малышка… такая прелесть, она обожает меня! Какая вам больше нравится?

Впечатление о вашей работе будет таким же, как и о юноше в этой притче. Если вы что то создали, результат может быть один. Если вы сомневаетесь, то идите и работайте еще… Или хотя бы не показывайте своих сомнений! Бывают моменты, когда нужно решиться, эта или та!

Буквально вчера я прочитал у Ильи Рашапа:
"Принцип тот же, как если отдать заказчику после съемки 10 хороших обработанных снимков или отдать ему все 300 с фотосессии, в которых он в жизни эти самые 10 даже и не найдет.
Ощущения будут сильно разными)"

И это так. Отбирать фотографии эта работа фотографа, нельзя ее перекладывать на зрителя.

В прошлом году я снял грозу. Вот она:

Три фотографии мой результат. А всего я поймал 130 фотографий молний. Если бы я заставил вас смотреть их все, вы бы уснули на десятой.

Иногда выбрать очень трудно. Если я вижу два отличных снимка, то хочется сохранить оба. В каждом, есть что то свое. Дорогое тебе. Мы вкладываем в снимки силы, чувства, душу. После такого выбрать невероятно сложно.

В особо трудных случаях, я использую психологический трюк. Я представляю, что фотографии не мои. Их сделал другой фотограф. А я главный редактор журнала, который выбирает снимок на обложку 🙂
— Ничего личного парень, у тебя отличные снимки! Но сейчас мне нужен один. Я думаю…. вот этот!
Пусть снимок всего один, зато он попадет на обложку журнала! Да, для меня это работает )))

Конечно, иногда фотограф показывает варианты, и этот и тот. Или разные обработки. Мы учимся, думаем, хотим услышать другое мнение, это нормально. Но когда мы хотим показать результат, нужно определиться.

Будьте первым, кто оставит комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *