Знакомая девушка попросила обработать ее фотографию. И вот, выдался свободный денек, я достал планшет, смахнул с него пыль, и погрузился в Photoshop 🙂 Тем более, что давно хотел опробовать несколько новых приемов в ретуши.
Снимал не я, так что фотографию обсуждать не будем.
Что бы потренировать скилл, я решил полностью отказаться от Portraiture и подобных размывающих методик. Все выравнивание кожи выполнил врукопашную, так называемым методом Dodge&Burn. Правда в этот раз я использовал его модификацию с двумя корректировочными слоями кривых, и рисованием по черной маске, описываемую в этой статье. Честно говоря, эта технология показалась мне не такой удобной, как простой Dodge&Burn.
Участок в масштабе 1:1 (загрузится по щелчку).
Единственный плюс, это возможность затем скорректировать насыщенность воздействий.
Цитата:
При методе работы над пятнами с помощью кривых, темные пятна могут стать не только светлее, но и более насыщенными по цвету, что может привести к появлению оранжевых участков на коже. Светлые пятна при затемнении становятся, наоборот, менее насыщенными, более серыми.Чтобы избежать этого, для каждого слоя с кривыми создаем еще один слой настроек Hue/Saturation, который корректирует цветовую насыщенность пятен.
Имхо, насыщенность можно, хотя и не так гибко скомпенсировать и при классическом Dodge&Burn. Я работаю с выключенной опцией Protect Tones как то она мне не нравится. Скомпенсировать можно так: накладываем слой в режиме Сolor (Цвет) а сверху его копию в режиме Luminosity (Яркость). Затем уменьшаем непрозрачность слоя Color по вкусу, примерно наполовину.
Работать Dodge и Burn мне кажется удобней тем, что осветляю я в режиме Shadow, т.е. воздействие сильнее на тени. А затемняю в режиме Highlights, что дает больше воздействия на света. Таким образом, инструмент сам способствует выравниванию изображения. А при работе с корректировочными слоями кривых, нужно быть предельно аккуратным. К тому же кривые воздействуют сильнее в средних тонах и слабее в светах и тенях (просто из-за своей формы).
При этом, я часто вообще не заморачиваюсь с наложением двух копий в разных режимах, а кистью Истории возвращаю исходный цвет (режим Color) а затем ослабляю эффект с помощью Fade (Ctrl+Shift+F).
Есть еще третий способ выравнивания — серый слой в режиме Overlay и рисование по нему черным и белым, но я им особо не пользовался, не вижу в нем никаких преимуществ.
В общем, если у кого есть какие соображения просьба высказывать 🙂 Вообще, техника Dodge&Burn очень хороша, но требует, конечно, адского терпения, массы времени, планшета, и верного глаза.
Просто перечислю шаги обработки (исходник JPEG 12mp):
Сразу перевел в режим 16 бит.
С помощью корректировочного слоя Color Balance поправил цвета.
С помощью слоя Кривых поставил черную и белую точки.
Еще один слой Кривых, настроил контраст.
Т.к. из за широкого угла лицо девушки несколько вытянуто, то слегка сжал снимок по вертикали, простой трансформацией.
Healing Brash
Затем поработал с глазами, сделав ярче с помощью Кривых, и отретушировал белки с помощью Healing Brash и Dodge Tool.
Затем, с помощью двух корректировочных слоев кривых долго и упорно выравнивал кожу, рисуя белой кисточкой на 10-30% (с мягким нажатием пера).
Поработал с линией волос.
Изменил цвет ткани.
Выделил стену за девушкой и затемнил ее, так же добавил общее виньетирование.
На копии слоев поправил отдельные цветовые перепады на лице.
Снова скопировал, и с помощью Warp поправил искажения широкоугольника, чуть сжав голову по вертикали. Немного пластики фильтром Liquify.
Периодически я возвращался к выравниванию кожи, но уже пользовался простым Dodge&Burn.
Далее тонировал кожу, как описывал Антон Мартынов в этом уроке.
Размыл передний и задний план по маске глубины резкости, фильтром Lens Blur.
Слегка поработал с губами.
С помощью Color Balance и маски убрал желтизну со шкуры в правом нижнем углу.
Добавил немного шума, в местах, где коже не хватало фактуры, как описано в этой статье.
Чуть добавил теней на лоб и скулы нарисовав их мягкой кистью на маске кривых.
С помощью кривых, сделал цвета более «живыми» – режим наложения Color.
Резкость с помощью High Pass и Overlay.
Когда я закончил, то понял, что здорово пролетел на этапе трансформации Warp. Дело в том, что после нее, все нижние слои, включая корректировочные с масками, потеряли актуальность. И к ним невозможно было никак обратиться. Например, уже нельзя было сделать глаза менее яркими, даже с помощью масок (протерев нужные участки на фото). Так как, после Wrap все пиксели сместились. Я немного подумал и решил что задача, обратимости, или возврата к прежним результатам в принцип не решаема при такой трансформации. Если бы был только Liquify можно было бы сохранить меш, и любой нижний слой скопировать исказить снова и использовать через маску например. Но нельзя сохранить коррекцию инструмента Warp!
Казалось бы, можно было все нижние слои конвертировать в Смарт Объект, и к нему уже применить Warp! При необходимости раскрываем Смарт Объект, меняем корректировочные слои, сохраняем, и трансформация повторяется! Но… В таком виде можно применять Warp только в целом к слою, а я изгибал только лицо. Жаль, но выходит, перед такой трансформацией, нужно попрощаться с прежними слоями…
В целом обработка мне нравится. Да и модель довольна!
Хороший пример «до и после» 🙂
@Александр-HIMиk
Да… блог из ЖЖ хочу сюда перетащить
Файл посмотрел — немного обалдел от количества корректировочных слоёв.
Есть такое, для наглядности не сливал.
А мне очень сильно приглянулся метод ретуши с использованием частотного разложения фотографии. Там не только дефекты кожи можно убрать, но и подкрасить что-то, если нужно (виртуальный макияж наделать). Можно убрать цветовые дефекты кожи (покрасенние кожи).
Нажал на запуск экшена, он фотографию сам разложил как надо, только бери и рисуй.
@PSY Factor
А поделитесь экшном, так порисовать хочется 🙂
Экшен легко написать самому. Если не знаете как, то поиском в Яндексе, находится на раз. Лично я не разделяю восторгов по поводу частотного разложения. Иногда он несколько упрощает работу, иногда нет. Все равно для качественной ретуши потом придется много поработать вручную.
@Vendigo
Знаю, но постоянно в слоях путаюсь 😀
@Александр-HIMиk
На просторах рунета легко найти несколько статей с готовыми экшенами для частотного разложения )
Спасибо за познавательную статью, ждем еще подобных и на столько же полезных.
P.S. Ссылка на статью Антона Мартынова о тонировке кожи, не работает! Обновите пожалуйста.
Может все же дадите ссылки, интернет большой и найти среди всего хлама, порой не так просто. Да и хотелось бы непосредственно у первоисточника почитать. И то что действительно познавательно, а не всяческую пыль в глаза.
Спасибо.
Спасибо. Поправил. https://fotoforge.livejournal.com/114225.html
Вот исходная статья по частотному разложению
https://zhur74.livejournal.com/998.html