Перейти к содержанию

5 ошибок при съемке в студии

Разберем самые распространенные ошибки начинающих фотографов при съемке в студии.

1. Свет стоит недостаточно высоко.

При такой установке софтбокса свет падает на лицо модели почти горизонтально.
ошибки при съемке в студии ошибки при съемке в студии

Начинающему фотографу кажется, что если он немного наклонил софтбокс вниз, то и свет от него будет направлен вниз. Но это не так!

ошибки в настройке света при съемке в студии

Во-первых, если софтбокс без сот, то из каждой его точки свет направлен во все стороны. А во-вторых, по центру софтбокс всегда ярче, чем по краям.

Поэтому направление света падающего на лицо будет таким!

ошибки в настройке света при съемке в студии
А это означает, что на лице вы рискуете получить свет снизу, что проявит на нем не лучшие детали.

Когда свет падает на лицо сверху (имеется ввиду не высота источника света от пола, а угол падения на лицо, то есть когда свет направлен со стороны макушки) он подчеркивает на лице скулы и уменьшает мешки под глазами.

Когда свет падает на лицо снизу (то есть со стороны подбородка) то он подчеркивает на лице щеки и увеличивает мешки под глазами.

Оцените, как меняется лицо при разном направлении света.
работа со светом при съемке в студии работа со светом при съемке в студииосвещение лица при съемке в студии

Таким образом, вы получите намного лучший результат, если будете поднимать свет гораздо выше, направляя его на модель сверху. Вот что можно увидеть на съемках профессионалов.

работа со светом при съемке в студии работа со светом при съемке в студии

Фото instagram.com/johngressmedia

2. Свет стоит слишком далеко.

ошибки при съемке в студии

Чем ближе софтбокс, тем он мягче, ведь мягкость света определяется его угловым размером. Поэтому имеет смысл приближать свет достаточно близко. Зачастую, до тех пор, пока софтбокс уже не начинает входить в кадр.

Даже если студия большая не стоит рисующий свет ставить в двух метрах от модели, если вы снимаете портрет по плечи.

• Ставя свет далеко, вы теряете мягкость.
• Вы теряете контраст.
• Вы должны использовать большую мощность прибора (а значит, он дольше будет перезаряжаться).
• Вы начинаете в большей степени освещать всю студию, нежели модель. Что может давать не желательное освещение на фоне.

3. Свет направлен не на модель.

ошибки при съемке в студии

Если фотограф привык снимать на улице, он воспринимает свет довольно однородным. Модель может ходить туда, сюда, освещение на ней при этом практически не меняется.

Когда фотограф снимает со светом от окна, уже все по другому. Свет уже концентрируется в определенном месте и от положения модели он меняет свою интенсивность и направление.

Но если вы освещаете модель софтбоксом, свет становится еще более локальным. Просто потому что обычный софтбокс в разы меньше чем стандартное окно. Теперь если ваш свет направлен не точно на модель, то основной поток света проходит мимо нее, случайно освещая то что вы не планировали, а модель задевая лишь краем светового потока.

4. Съемка человека сверху-вниз.

ошибки при съемке в студии ошибки при съемке в студии

Эта ошибка приводит к тому, что фигура человека искажается из-за перспективы. Ноги выглядят короче, чем они есть на самом деле. Поверьте ни одна модель ни хочет чтобы на фотографии у нее были короткие ножки )

Чтобы этого избежать ваш объектив должен быть направлен горизонтально. Для этого при съемке модели в полный рост, вам нужно снимать с высоты пояса.

Когда я указываю своим студентам, что они снимают модель сверху и им нужно опуститься, некоторые возражают. «Как я могу снимать модель сверху, если она выше меня?!»

Но даже если модель выше вас и стоит на каблуках, то при съемке в полный рост ваш объектив направлен не на ее глаза, посмотрите на центр кадра, он находится в районе ее попы. Вот на этой высоте и должна находиться ваша камера, чтобы объектив смотрел горизонтально, а не в низ.

съемка модели в полный рост

5. На объективе стоит защитный фильтр.

Если на вашем объективе стоит защитный фильтр, снимите его и подарите врагу. Я серьезно. Ваши снимки станут лучше.

Я считаю, что защитный фильтр нужен только в том случае если вы сами находитесь в защитных очках или в шлеме. Если вокруг вас летят искры раскаленного металла или гравий летит вам в лицо, то да наденьте защитные очки и фильтр на объектив.
Но если у вас не возникает мысль о защитных очках, то значит и защитный фильтр вам не нужен. Поверьте, стекло объектива прочнее, чем ваши глаза!

Много лет я снимаю без защитного фильтра и передняя линза моего объектива до сих пор в идеальном состоянии. А если вы думаете, что защитный фильтр не мешает, то это не так. Все парни знают, без защиты лучше! )
проблемы при съемке с защитным фильтром
Фото братьев Колдуновых

Дело в том, что при съемке в студии часто используется контровой свет, когда источники направлены в сторону объектива. Такой свет на некоторых объективах может снижать контраст, давать так называемую вуаль и нежелательные блики. Все это даст и любой фильтр, надетый на объектив.

Если у вас наблюдается такая ситуация даже без фильтра, то используйте бленду.
Бленда — вот правильная защита вашей оптики!

Будьте первым, кто оставит комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *