Перейти к содержанию

Секреты мастерства

Не часто, но бывает, что я сталкиваюсь с тем, что фотографы, особенно если они зарабатывают фотографией, не хотят рассказывать про свои съемки. Не желают раскрывать некоторые подробности. Я полагаю, что люди опасаются, что их начнут копировать. Что их фотография потеряет эксклюзивность. Что кто-то будет делать как они. И это очень смешно.

Веселит меня в этом два момента. Во-первых, жадность. Фотограф слушает тебя с интересом и читает твои материалы, но на встречный вопрос вдруг начинает темнить. И ты такой думаешь, да ладно! Ты это сейчас серьезно?

А во-вторых, я даже не знаю, как это назвать. Не уверенность в себе? Неужели этот фотограф думает, что его фотография это всего лишь ремесло. Просто технический продукт, который может повторить любой, следуя некоторому алгоритму? Конечно это не так. Легкость, с которой снимает профессионал обманчива. Порой даже для него самого.

Для опытного фотографа его съемка проста. Но он забывает о том, что ей предшествовали тысячи часов практики. Это как тренировка мастера спорта. Для него она может быть легкой, но она выходит далеко за пределы возможностей обывателя. Но это в спорте, а в творчестве или искусстве все еще сложней. Любая освоенная технология или натренированные способности преломляются через личное восприятие и твои ощущения.

Если все предельно упростить, то каждая моя удачная фотография отражает, то, как я чувствую. Но ведь так чувствую только я. И если другой фотограф, с моей помощью или без нее, разовьет в себе навыки создавать классные фотографии, то его фотографии будут отражать то, что чувствует он. Его фотографии, никогда не будут похоже на мои или на фотографии того фотографа у которого он учился. Это просто невозможно.

Подумайте еще вот о чем. Все известные фотографы преподают. Илья Рашап проводит мастер классы и снимает для Ютуба крутые видео. Дина Беленко весьма подробно рассказывает о своих работах в телеграм канале. Но это не лишает их фотографии уникальности. Это не приводит к тому, что кто-то начинает снимать в стиле Ильи Рашапа или творить точь-в-точь как Дина Беленко.

Когда ты учишь людей, ты испытываешь две противоположные эмоции. Во-первых, ты испытываешь гордость, понимая, насколько ты крут, и как далеко ушел по пути мастерства. А во-вторых, ты испытаешь отчаяние, когда понимаешь, что не можешь передать свой опыт, свое мастерство и свое видение другим людям. Все, что ты можешь, это только поделиться информацией и пробовать заразить их своим увлечением. Только это.

Передать знание невозможно. Я могу написать подробную статью или прочитать лекцию или провести целый курс и это не гарантирует ничего. Возьмем для примера такую вещь как ретушь фотографий в Фотошопе. Информации по этой теме предостаточно. В свободном доступе есть масса отличных статей и видео уроков на русском языке. Ответственно заявляю, что в них описаны все технологии, которые используют профессионалы. Никаких секретных приемов не существует. Но много ли людей из тех, что купили себе фотоаппарат, умеют круто ретушировать снимки? Полагаю, их число находится в таком же соотношении как число людей пробежавших марафон из тех, что купили себе беговые кроссовки.

Знание зарабатывает себе каждый сам.

Так что дорогие коллеги и друзья не бойтесь делиться информацией и рассказывать о своих съемках. Ленивый человек все равно не сможет воспользоваться вашим советом, ну а пытливый ум все равно, так или иначе, найдет ответы на свои вопросы.

Будьте первым, кто оставит комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *