(щелкните изображение чтобы посмотреть в большом размере)
Давно я что-то не писал уроков по Lightroom, а ведь это первый инструмент в работе у свадебных фотографов! А посему, чтобы исправиться, расскажу про обработку свадебной фотографии. Хотя на самом деле подобная обработка подойдет для любой фотосессии на природе, не свадьбами едиными, как говорится )
На входе у нас вот такой вот скучный исходник, снятый на замечательную, и при этом совершенно доступную по цене зеркалку Canon 350D + Canon EF-S 18-55 f/3.5-5.6.
Невзрачным, этот кадр кажется только на первый взгляд, потому что в нем есть драматичное небо, ветер и красивая девушка. Ну и вообще красоты русской природы – наше все, осталось их только проявить! Чем мы с вами сейчас и займемся. Скачать кадр для самостоятельной обработки можно по этой ссылке.
Для начала с помощью инструмента Crop (горячая клавиша R) выровним линию горизонта и поправим кадрирование. Затем наведаемся в панель Lens Corrections и активируем профиль объектива исправляющий его искажения. Обнаружив, что профиль не подхватывается автоматически, не унывайте, достаточно в меню Make выбрать Canon, как Lightroom догадается, что это хорошо известный всем «китовый» 18-55 и подключит соответствующий профиль. После чего наведаемся во вкладку Color и включим галочку, исправляющую хроматические аберрации.
Далее, я иду во вкладку Camera Calibration и переключаю профиль на Camera Standard, просто потому что он мне нравится чуть больше чем Adobe Standard, хотя этот шаг абсолютно не обязательный. Как говорится, дело вкуса.
Достаем детали из пасмурного неба
На этом техническая часть обработки заканчивается и начинается творческая. Усложним себе задачу, поставив цель не использовать локальные коррекции, то есть Кисть, Градиент и тому подобные сильнодействующие препараты инструменты. Во-первых, это существенно сэкономит нам время обработки, а во-вторых, позволит легко скопировать обработку снимка на всю серию!
Наша задача — проявить небо, улучшить локальный контраст и по максимуму проявить детали на снимке, постаравшись при этом не потерять в естественности.
Потянем движок Highlights влево, вытаскивая детали на облаках… Особого эффекта нам это не дало, поэтому отправляемся в секцию HSL и понижаем яркость синего на максимум (Luminance Blue – 100). Поскольку пасмурное небо при правильном Балансе Белого нейтрального серого цвета, оно не слишком реагирует на затемнение синего. Прибегнем к небольшому трюку: сдвинем Баланс Белого в синий, и небо потемнеет! Заодно я немного сдвинул Tint в зеленый, тем самым убрав красноту с облаков, сделав их не такими свинцово мрачными, что добавило приятный голубой оттенок в потемневшее небо (Temp 5100, Tint -5).
Уточним регулировку Highlights, повысим немного локальный контраст с помощью Clarity и получим такой результат:
Как оно обычно и бывает в нашей жизни, улучшаем в одном месте, портим в другом 🙂 Теперь из-за Clarity девушка выглядит слишком темной. Берем движок Shadows и осветляем тени до +59. Для улучшения контраста в тенях точку черного делаем чуть темнее Blacks -11.
Снова наведаемся в панель HSL и дополнительно осветлим телесные оттенки Orange +42, Yellow +77.
Теперь девушка светла, но хочется больше драматизма, поэтому идем в панель Effects и добавляем виньетирование Amount -34. Поскольку настоящее виньетирование от объектива всегда круглое я сдвигаю параметр Roundness на 100.
Цвет
Контраст улучшился, теперь поработаем с цветом. В панели HSL сделаем кожу более розовой, а небо более голубым и насыщенным. Уберем с ткани фиолетовый оттенок приблизив ее к цвету неба, Purpure – 89. Усилим насыщенность всей картинки, подняв Vibrance до + 26.
В качестве финального штриха, тонируем картинку с помощью кривых в Синем и Зеленом каналах, и еще больше поднимем насыщенность, Vibrance + 43.
Готово, теперь фотография выглядит живой и выразительной! При этом мы не использовали Кисть, Градиент и другие локальные коррекции, что делает нашу обработку универсальной для всей серии снимков.
Подведем итоги
Сделать небо более драматичным можно, понизив яркость синего цвета. Для усиления эффекта, можно сдвинуть Баланс Белого немного в синий.
Яркость телесных оттенков (желтого и оранжевого) напротив лучше повысить.
Вернуть желаемые цвета после трюка с Балансом Белого можно, поправив оттенки кожи и неба в панели HSL, и поработав с кривыми в синем и зеленом каналах.
Тонирование с помощью кривых — мой любимый способ работы с цветом. Немного практики, и у вас все получится! 🙂
Спасибо за урок! Использую полученную информацию при подготовке материалов для своего блога!
Спасибо за урок. Пока не попал на этот сайт даже не задумывался, что кроме Фотошопа еще прогаммы для обработки фотографий существуют.